ГТК поддерживает производителя авансом

В №63/2000 "ДП" сообщал, что Правительство РФ рассматривает возможность повышения таможенных пошлин на подержанные иномарки. Пошлины остались на прежнем уровне. Государственный таможенный комитет пошел другим путем.

<BR><BR>В №63/2000 "ДП" сообщал, что Правительство РФ рассматривает возможность повышения таможенных пошлин на подержанные иномарки. Пошлины остались на прежнем уровне. Государственный таможенный комитет пошел другим путем.<BR>С 15 ноября вступает в силу Приказ Государственного таможенного комитета (ГТК) №741 "О мерах по совершенствованию контроля за перемещением через таможенную границу Российской Федерации транспортных средств физическими лицами".<BR>Как считает эксперт ООО "СТМ" Валерий Глыздов, приказ подразумевает три основные позиции: физическое лицо вносит на депозит таможни сумму, чтобы доказать свою платежеспособность. За автомобиль с объемом двигателя не более 2500 см3 покупатель должен внести 1500 евро. Если объем превышает 2500 см3, потребуется выложить 3500 евро - в обоих случаях за исключением новых автомобилей. Если автомобиль новый, но с момента его выпуска прошло менее 3 лет, а объем двигателя не более 2500 см3, залог обойдется в сумму 7000 евро. Если больше 2500 см3 - 15.000 евро.<BR>Далее автомобиль следует под "эскортом" таможенников через границу (сопровождение, разумеется, не бесплатное). Наконец, если банк готов предоставить покупателю гарантию, она принимается наравне с гарантиями третьих лиц. <BR>Это уже не первая попытка государства взять под контроль ввоз в страну подержанных автомобилей. В начале года были отменены льготы "чернобыльцам" и морякам загранплавания. Еще раньше, в июне 1999 года, МВД России приступило к учету иномарок, ввозимых из Белоруссии и с территории третьих стран, и изменило порядок их регистрации. Одним из главных аргументов сторонников повышения пошлин (ГТК, Минфин, Минэкономики) является необходимость введения мер для "улучшения экологии страны".<BR>Однако совершенно очевидно, что принятие закона выгодно прежде всего отечественному производителю, который не в состоянии конкурировать с иностранными аналогами, и дилерам западных автомобильных компаний. (В.Л.)