00:0031 октября 200000:00
20просмотров
00:0031 октября 2000
Губернатор Петербурга одобрил бизнес-план проекта по созданию в Петербурге нового вида пассажирского транспорта "Надземный экспресс".
<BR><BR>Губернатор Петербурга одобрил бизнес-план проекта по созданию в Петербурге нового вида пассажирского транспорта "Надземный экспресс". <BR>Объем инвестиций в проект составит около $150 млн. Окупаемость - примерно 10 лет.<BR><BR><B>Роль альтернативы</B><BR>Финансирование проекта предполагается осуществить за счет привлеченных инвестиций.<BR>Первая линия нового транспорта должна появиться в Петербурге к 2003 году. "Надземному экспрессу" уготована роль альтернативы метрополитену.<BR>Распоряжением Владимира Яковлева №1153-р от 24.10.2000 Комитету экономики и промышленной политики совместно с ЗАО "Ленпромтранспроект" (эти организации и разрабатывали бизнес-план) в месячный срок поручено подготовить и представить на утверждение губернатору Петербурга предложения по созданию коммерческой организации, которая возьмет на себя функции заказчика. Помимо администрации города и "Ленпромтранспроекта" в ее состав предполагается включить ряд частных компаний (каких - еще не определено). Как удалось выяснить "ДП", переговоры ведутся с германскими, японскими и французскими компаниями, эксплуатирующими подобный вид транспорта у себя на родине. <BR><BR>Не заключать!<BR>В ближайшие 3 месяца Комитету по земельным ресурсам и землеустройству за счет средств бюджета города предстоит провести мероприятия по определению землепользователей и осуществить инвентаризацию объектов недвижимости, которые располагаются в предполагаемых границах "Надземного экспресса". Комитету по управлению городским имуществом и территориальным управлениям административных районов Петербурга предписано не заключать новые и не продлевать действующие договоры аренды на земельные участки, расположенные в границах прохождения "Надземного экспресса".<BR><BR><B>Над городом</B><BR>По сообщению начальника отдела комплексного развития жилищного хозяйства, транспорта и связи Комитета экономики и промышленной политики Сергея Дмитриева, новый вид транспорта будет представлять собой своеобразную железную дорогу, проходящую по эстакаде высотой от 5 м и выше над землей (в зависимости от городской инфраструктуры). По дороге будут передвигаться облегченные составы в 2-4 вагона со скоростью 35-40 км/час. Длина первой трассы составит 21 км. Согласно планам, она будет начинаться от улицы Пионерстроя, проходить мимо станции метро "Проспект Ветеранов", мимо железнодорожных платформ "Дачное" и "Предпортовая", Дунайского проспекта, станции метро "Обухово". Первый участок этой линии длиной 7 км предполагается ввести к 2003 году. Оборудование будет закупаться за рубежом (для более быстрой реализации проекта). Среди возможных партнеров звучит имя французской компании Alsthom. Она разрабатывала аналогичный проект "Метеор" в Париже. На линию протяженностью 7,2 км в 1998 году было затрачено FF7 млрд (около $1 млрд). <BR><BR><B>Деньги на проект </B><BR>Решение о поддержке этого проекта администрация Петербурга приняла в 1998 году. Согласно Распоряжению губернатора №818-р, на подготовку бизнес-плана из бюджета города было выделено 800.000 рублей. В октябре этого же года строительство "Надземного экспресса" включили в перечень первоочередных городских проектов, подлежащих реализации в 1998-2000 годах. <BR>"Новый вид транспорта должен стать альтернативой метрополитену. Совсем недавно, 12 октября, вышло Распоряжение Правительства России №1433-р, согласно которому доля средств федерального бюджета при строительстве метрополитена сокращается с 50 до 20%. Значит, рассчитывать на то, что этот вид транспорта в ближайшие годы будет развиваться, не приходится. С наземным тоже проблемы - улицы города и так перегружены транспортом, значит, надо выходить на третий уровень", - считает Сергей Дмитриев. С ним согласен и начальник производственно-технического отдела Комитета по транспорту Валерий Смирнов: "В традиционные виды транспорта частные инвестиции не привлечешь. Другое дело - "Надземный экспресс"... Кроме того, мы выбирали маршрут по самым пассажиронапряженным направлениям".<BR>Примечательно, что первый проект надземной железной дороги, проходящей по городской эстакаде, появился еще в 1933 году. Но так и не был реализован.