00:0031 октября 200000:00
20просмотров
00:0031 октября 2000
Эрмитаж решился на смелый эксперимент: впервые в своих стенах музей показывает произведения современных петербургских ювелиров вместе с шедеврами XVIII-XIX веков.
<BR><BR>Эрмитаж решился на смелый эксперимент: впервые в своих стенах музей показывает произведения современных петербургских ювелиров вместе с шедеврами XVIII-XIX веков.<BR>Небольшая Синяя спальня с трудом вместила всех приглашенных на открытие выставки. Мастера Леонид Звягин, Дмитрий Пасынков, Владимир Алюшин скромно стояли в стороне, наблюдая за ажиотажем вокруг стенда с их работами. Приехал в Эрмитаж и король петербургского ювелирного дела Андрей Ананов. "Обычно произведения попадают в музеи только после смерти своих авторов. Здесь сделано счастливое исключение", - прокомментировал происходящее Андрей Ананов.<BR>В сплетениях из золота, серебра и драгоценных камней - портреты русских царей, вензеля, амуры, различная символика и т.д. Особое место в этом царстве роскоши занимает копия Императорских регалий фирмы Фаберже, получившая Гран-при на Всемирной выставке в Париже в 1900 году. На круглом постаменте из розового кварцита на маленьких подушках лежат уменьшенные в несколько раз атрибуты царской власти из золота, платины, бриллиантов и сапфиров. Изделия современных мастеров выглядят куда скромнее. Влияние минимализма с его четкими геометрическими формами сказывается в работах Геннадия и Натальи Быковых, Владимира Шестакова и др. Колье от Натальи Черновой, составленное из кругов, треугольников, полуовалов и ромбов, похоже на спрессованные кристаллики льда: кажется, что оно может поранить нежную женскую шею. <BR>Ювелиры фирмы Андрея Ананова используют беспроигрышные петербургские мотивы. На пасхальном яйце красуется суровый Исаакиевский собор, который поддерживают львы с Банковского мостика. Особым успехом на выставке пользовался сам Андрей Ананов. Его, как всегда, окружали юные особы, неравнодушные к скрытым от глаз прелестям ювелирного искусства.(Е.Р.)