Железнодорожники сообразят на троих

Завтра, 31 октября, в Петербурге состоится встреча руководителей Октябрьской, Северной и Калининградской железных дорог. Топ-менеджеры обсудят вопрос объединения трех магистралей.

<BR><BR>Завтра, 31 октября, в Петербурге состоится встреча руководителей Октябрьской, Северной и Калининградской железных дорог. Топ-менеджеры обсудят вопрос объединения трех магистралей.<BR>Это связано прежде всего с созданием единого диспетчерского центра управления железными дорогами Северо-Запада, который ОЖД планирует построить в IV квартале 2001 года. Тем самым после создания в России семи федеральных округов реализуется замысел Министерства путей сообщения об организации семи центров управления железными дорогами.<BR>Новый центр расположится на территории Московского вокзала, его строительство началось в сентябре этого года (см. "ДП" №139/2000). Ожидается, что в нем станут работать свыше 40 человек. Отсюда же будет осуществляться диспетчерское управление Октябрьской, Северной и Калининградской железными дорогами. По словам руководителя пресс-службы ОЖД Андрея Гурьева, разговоры об объединении ОЖД и СЖД ходили еще 2-3 года назад, но реальные шаги в этом направлении удается сделать только сейчас. "Задача состоит в том, - заявил начальник Октябрьской железной дороги Геннадий Комаров на совещании представителей МПС, - чтобы в вопросах эксплуатации пали пограничные барьеры между дорогами, в частности между Октябрьской и Северной". Речь идет об оптимизации работ локомотивных бригад и самих локомотивов. "После объединения мы не будем менять локомотивы и бригады на границах, что сэкономит и время и силы, - объясняет Андрей Гурьев. - Можно также сократить ряд предприятий, которые были созданы из-за пограничного барьера. Например, на одной дороге выгоднее построить депо по ремонту тепловозов, а на другой - по ремонту электровозов". От воссоединения с Северной дорогой Октябрьская дорога ожидает больших результатов, чем от слияния с Калининградской железной дорогой. "С Калининградом возможна кооперация только в каких-то видах ремонта, - говорит Андрей Гурьев. - Скорее всего, они будут искать помощи со стороны Октябрьской и Северной дорог, нежели мы от них". Вопрос об административном слиянии дорог пока не обсуждается.<BR><BR>Основными пограничными точками ОЖД и Северной дороги являются: станция Меленьга (Республика Карелия) и станция Кошта (Вологодская область).