Все билеты проданы

В воскресенье в Петербурге будет очень большой футбол. Играют "Зенит" и "Спартак". Купить билет в кассе "Петровского" уже невозможно. По оценке экспертов, до половины билетов на матчи подобного уровня скупают спекулянты.

<BR><BR>В воскресенье в Петербурге будет очень большой футбол. Играют "Зенит" и "Спартак". Купить билет в кассе "Петровского" уже невозможно. По оценке экспертов, до половины билетов на матчи подобного уровня скупают спекулянты.<BR>Воскресный матч смело можно отнести к разряду исторических. Выигрыш "Спартака" почти гарантированно обеспечивает команде очередное золото. С другой стороны, победа "Зенита" сохранит Петербургу шанс получить бронзу. Именно такие матчи для перекупщиков билетов - наиболее привлекательный объект для кратковременных и чрезвычайно ликвидных инвестиций. Средняя же рентабельность этого бизнеса уверенно держится на отметке 100%.<BR><BR><B>Футболисты</B><BR>"Наша служба и опасна, и трудна, и на первый взгляд как будто не видна..." - эти строчки хорошо иллюстрируют работу профессионального перекупщика билетов. "Зенит" хорошо выступает в этом сезоне. В связи с этим "штат" спекулянтов резко увеличился - на самых "кассовых" матчах число "профессионалов" достигает 20-30 человек.<BR>Еще на выходе из "Спортивной" болельщика встречают несколько серьезных мужчин от 30 до 40 лет, которые интересуются, не нужен ли ему билетик. Наивный фанат проходит мимо, надеясь приобрести билет в кассе. Это предубеждение вскоре развеивается, но исполнить свой "болельщицкий" долг ему помогают новые перекупщики, которые стоят неподалеку, потягивая пиво и скромно сжимая в руке заветный билет. Кстати, подобные коммерсанты не носят "зенитовских" шарфов.<BR>Работа спекулянта идет по проверенной временем схеме: они договариваются с кассирами, которые заранее оставляют им часть билетов на центральные или, в крайнем случае, боковые сектора "Петровского" за дополнительную плату - от 15 до 40 рублей за место в зависимости от матча. Так, на "хит сезона" - августовский матч с "Сельтой", по признанию 23-летнего Сергея, он и его коллеги "заказали" около 4000 билетов на четыре центральных сектора (всего эти сектора вмещают примерно 7000 человек), доплачивая кассирам по 40 рублей за место. "Забронированные" билеты на центральные сектора затем сбывают по 200-400 рублей (при номинале в 70 рублей), на боковые - по 100-200 рублей (50-60 рублей). Места в секторе за воротами предлагается приобрести за 50-100 рублей. В результате прибыль спекулянтов только за один престижный матч (к ним относятся встречи с московскими командами, еврокубки и открытие-закрытие сезона) достигает $40 тыс. и более.<BR>В то же время Сергей откровенно признался: "Мы все больше теряем от того, что спекулировать билетами стали простые болельщики, которые приходят как бы поболеть за "Зенит", а на самом деле - нажиться на билетах. Пробовали бороться с ними по-всякому: и "ментов" напускали, и набили морду нескольким, чтобы неповадно было, но все без толку. В этом году вообще беда: расплодилось неимоверное количество спекулянтов - подростков от 12 до 17 лет, которые при малейшем признаке опасности разбегаются как тараканы, чтобы через 5 минут вновь начать торговлю". Впрочем, подростковый фактор серьезной опасности для профи представлять не может: больше пяти билетов в руки в кассе купить нельзя. "Но в целом все очень непросто. В нашей работе высок процент риска. Отсюда высокая текучка", - заметил Сергей. <BR><BR><B>Балетоманы</B><BR>Театральная спекуляция значительно отличается от футбольной: размах и обороты здесь не те, зато бизнес более стабилен: в сезон спектакли ежевечерне.<BR>Наиболее высокий "спекулятивный" рейтинг среди петербургских театров у Мариинки. Здесь по вечерам почти всегда аншлаги. Особой популярностью у петербуржцев и туристов пользуются балеты. Сообразуясь со спросом, спекулянты проявляют наибольшую активность в балетные дни. При ценах на билеты от 50 до 300 рублей "коммерсанты" перепродают их вдвое дороже. Говорят, что особенно ходко идет торговля престижными местами - с 1 по 9 ряды партера, а также местами в ложах бенуара и бельетажа. На наиболее модные в нынешнем театральном сезоне спектакли, к примеру "Манон" и "Золото Рейна", цены достигают 1000 рублей.<BR>Дистрибуцией билетов с "наценкой" занимаются неброско одетые женщины лет под 50 или солидного вида мужчины (обычно в очках), которые с удовольствием оказывают консультационные услуги: какие места самые лучшие, на каких спектаклях необходимо побывать, а также беседуют на вольные театральные темы. При этом торговые места перекупщиков расположены у Мариинского театра и рядом с театральными кассами в центре города.<BR>"Мариинка - стабильный источник дохода. Ты уверен, что на "Лебединое" будет полный зал. Все остальные концертные и театральные площадки этого преимущества лишены. Впрочем, если отслеживать конъюнктуру, всегда можно заработать", - поведал один из "театралов". Некоторые умельцы умудряются сделать бизнес даже на кино. Говорят, на премьере умело разрекламированного "Брата-2" на входе 150-рублевые билеты с охотой покупали за 300 рублей.(А.М.)