00:0027 октября 200000:00
17просмотров
00:0027 октября 2000
Открытое письмо Союза автоперевозчиков и экспедиторов, направленное в Правительство России, с просьбой отменить стандарты маркировки грузовиков световозвращающими покрытиями, осталось без ответа (см. "ДП" №142/2000).
<BR><BR>Открытое письмо Союза автоперевозчиков и экспедиторов, направленное в Правительство России, с просьбой отменить стандарты маркировки грузовиков световозвращающими покрытиями, осталось без ответа (см. "ДП" №142/2000). <BR>Члены Ассоциации международных автомобильных перевозчиков на Северо-Западе РФ (АСМАП) на встрече 11 октября ограничились лишь выражением своего возмущения. Они намерены ждать ответа Правительства по крайней мере еще месяц. После чего грозятся перейти к жестким действиям - обратиться в Прокуратуру РФ и Отдел по борьбе с экономическими преступлениями Управления внутренних дел.<BR>Напомним, что недовольство перевозчиков было вызвано введением новых ГОСТ Р51253-99 и Р41104-99, согласно которым грузовики должны обклеиваться световозвращающей пленкой. "Даже подорожание топлива не вызвало такой отрицательной реакции, как введение данного стандарта, - говорит заместитель начальника представительства Ассоциации международных автомобильных перевозчиков по Северо-Западу РФ Константин Шаршаков. - Ленту ввели в Бразилии, Аргентине, ЮАР. Мы будем четвертыми в этом ряду. В Европе такие правила (ЕЭК ООН №104) носят лишь рекомендательный, а не обязательный характер". <BR>Союз перевозчиков и экспедиторов, возражая против нового стандарта, ссылался и на то, что световозвращающую пленку производит только одна американская компания и цена на нее слишком высока. Как стало известно корреспонденту "ДП", кроме компании "3M" такую пленку выпускает как минимум еще одна компания - Reflexite. Единственный завод, производящий световозвращающие материалы в России, находится в Ростове-на-Дону, но изготавливаемый им материал под эти ГОСТы не подходит. Кроме того, по словам менеджера ООО "Бельтрао" Ирины Шаниной, сейчас завод приостановил свою работу.<BR>Ирина Шанина, директор ООО "Бельтрао СПб" (Петербург) (дистрибьютора компании "3М"):<BR>"ГОСТ достаточно гибкий. Не обязательно покупать ленту, чтобы оклеивать весь контур сплошной полосой. Понятно, что не у всех есть такая возможность. Существуют оптимальные варианты, когда контур оклеивается прерывистой полосой или вдоль борта. <BR>Например, в направлении Новгорода, да и на трассах Северо-Запада, уже встречаются промаркированные машины. А в начале следующего года по данному ГОСТу будут внесены поправки в Правила дорожного движения. Неверно заявлять, что вводить ГОСТ абсолютно нелепо, раз таких материалов не производят отечественные предприятия".<BR><BR>Сергей Переверзев, ведущий специалист ЗАО "ВМТ-Петербург" (дистрибьютора Reflexite):<BR>"В Европе и США проводили исследования. Оказалось, что при использовании световозвращающей ленты на 20-30% уменьшается количество дорожно-транспортных происшествий с участием фур или тягачей. В Европе машины также обклеиваются, но с боков желтой полосой, а сзади - красной. У нас в России нет такого производителя, который в ближайшее время может выпустить световозвращающую пленку необходимого стандарта. Алтайский и Ставропольский край, Владимирская область и Нижний Новгород уже вовсю маркируют свои машины. Москва и Петербург ждут поправок в Правила дорожного движения".