00:0027 октября 200000:00
24просмотров
00:0027 октября 2000
Покупая билет на самолет, сверх цены билета потенциальный пассажир платит некоторую сумму, величина которой зависит от аэропортов, в которых ему придется побывать.
<BR><BR>Покупая билет на самолет, сверх цены билета потенциальный пассажир платит некоторую сумму, величина которой зависит от аэропортов, в которых ему придется побывать.<BR>Эта сумма складывается из сборов, взимаемых аэропортами с прибывающего и отбывающего пассажира. В каждом аэропорту сумму пассажирского сбора определяют самостоятельно. И, прилетая из одного и того же зарубежного аэропорта в Россию через Петербург или Москву, пассажир платит за билет разные деньги.<BR><BR><B>Кто берет</B><BR>Величина сбора объявляется аэропортами и отдельной графой проходит во всех системах бронирования авиакомпаний. Самые высокие цены - в Великобритании. Довольно низкие - в Финляндии. По словам одного из служащих компании KLM в Петербурге, в мире есть несколько аэропортов, которые сборов с пассажиров не берут вообще.<BR>Пулково-2 стало взимать пассажирские аэропортовые сборы 1,5 года назад. "Петербургский сбор" дороже "московского" на $3,3 (или $6,6 - если билет туда и обратно).<BR>Величина пассажирских сборов перевозчиков, в принципе, не волнует, поскольку платит пассажир. Авиакомпания платит аэропортам за заправку самолетов, подачу трапов, стоянку, техобслуживание, взлет, посадку, уборку и т.п. Поэтому, как сообщили представители нескольких иностранных авиакомпаний в Петербурге, на политику работы компании и на количество направляемых в Пулково-2 рейсов величина взимаемого конкретным аэропортом сбора не влияет.<BR>По наблюдениям сотрудников московского представительства British Airways, пассажиры принимают решение, как именно лететь до пункта назначения, вне зависимости от величины аэропортового сбора. <BR><B>Источник дохода</B><BR>Аэропортовые сборы во всем мире - один из основных источников дохода аэропортов. Пассажирские сборы идут на поддержание деятельности "воздушного вокзала". Взамен клиенту предлагается крыша над головой, помощь персонала, отсутствие проблем и сервис соответствующего уровня.<BR>Поэтому вопрос, много или мало берет аэропорт за свои услуги, лежит исключительно в плоскости удовлетворенности или недовольства пассажиров этим сервисом.