Дизель остается привилегией бразильцев и мексиканцев

Когда "Газель" только-только появилась на рынке, всем было понятно, что у этой модели явно не хватает дизельного двигателя.

<BR><BR>Когда "Газель" только-только появилась на рынке, всем было понятно, что у этой модели явно не хватает дизельного двигателя. <BR>Однако собственных достойных разработок малолитражного дизеля у ГАЗа не было, поэтому в 1995 году Горьковский завод купил лицензию на производство новейшего австрийского мотора фирмы Steyr (сейчас он называется "ГАЗ-560"). <BR>Его основными особенностями является наличие вместо раздельных блоков цилиндра и его головки моноблока, который отлит как единое целое. <BR>Пока на ГАЗе собирают дизели довольно малыми партиями, да и те идут в основном на экспорт. Завод обещает в ближайшем будущем наладить массовое производство моторов (до 200 тысяч в год) и устанавливать их не только на "Газели", но и на обычные "Волги". Есть информация, что ГАЗ закупил лицензию не на один тип двигателя, а на целое семейство дизелей мощностью от 90 до 212 л.с.<BR>По сравнению с классическим бензиновым 402-м двигателем дизель Steyr радует своей экономичностью. Например, если бензиновый мотор "ест" в городе 18,9 литра на 100 км пути (данные производителя), то австрийский двигатель требует 11,9 литра солярки. Достаточно просто сосчитать расходы водителя на 100 км пробега. С бензиновым мотором он составит 183,33 руб., а с дизельным - 95,2 руб. (при стоимости 92-го бензина 9,7 руб. и дизеля 8,0 руб.). Лучше у "Газели" с дизельным двигателем и динамика, и приемистость, и эластичность. <BR>Однако у потенциальных покупателей есть вопросы. Во-первых, что делать, если вдруг откажет электроника, которой австрийский дизель просто напичкан, и второе - как и где ремонтировать двигатель в случае поломки. И если на первый вопрос инженеры ГАЗа отвечают, что дизельные двигатели фирмы Steyr очень надежны, то на второй вопрос ответа практически нет.<BR>"Первые "Газели" с дизельными двигателями появились у нас около 2 лет назад и после этого пропали, - говорит начальник отдела продаж ООО "Петроавто" Антон Трофимов. - Тогда было продано в Петербурге около 30 автомобилей, которые до сих пор находятся в эксплуатации. Примечательно, что за эти 2 года не было ни одной серьезной претензии по двигателю. Хотелось бы предупредить потенциальных покупателей, что "газовские" дизели требуют специального диагностического оборудования, поэтому необходимо обратить внимание на то, есть ли оно у продавца или нет".<BR>Представители других фирм - продавцов "Газелей" сообщили, что могут продать под заказ дизельную версию этой "полуторки", однако ответственность за возможные проблемы нести не будут. В ООО "Газель" сказали, что потенциального покупателя дизельной "Газели" сначала предупреждают обо всех нюансах, а затем предлагают подписать договор, где оговорено, что за гарантийное обслуживание двигателя продавец ответственности не несет. По словам Антона Трофимова, подобные действия незаконны, так как продавец обязан нести ответственность за весь проданный товар, включая и его отдельные части.<BR>Впрочем, в России купить "Газель" с дизельным двигателем почти нереально, так как практически все автомобили идут на экспорт, в частности в Мексику и Бразилию, где пользуются большим спросом. Поэтому рекламные телевизионные ролики про двигатель "ГАЗ-560" пока работают впустую.