00:0025 октября 200000:00
25просмотров
00:0025 октября 2000
Администрация Петербурга лишает "Ленгидроэнергоспецстрой" генподрядной монополии на строительство комплекса сооружений защиты Петербурга от наводнений.
<BR><BR>Администрация Петербурга лишает "Ленгидроэнергоспецстрой" генподрядной монополии на строительство комплекса сооружений защиты Петербурга от наводнений.<BR>Губернатор принял решение разбить строительство дамбы на отдельные титулы и по каждому провести отдельный конкурс по отбору подрядчика.<BR>И для Управления "Морзащита", выступающего от имени Госстроя РФ заказчиком на строительство дамбы, и для "Ленгидроэнергоспецстроя", последние 20 лет выполняющего функции генерального подрядчика, это решение стало неожиданностью. Копию распоряжения о разбивке дамбы на лоты обе организации получили от корреспондента "ДП" и лишь после этого смогли прокомментировать ситуацию.<BR><BR>"Это - Госстрой!"<BR>Распоряжение о разделении стройки на титулы было подписано губернатором Петербурга 18 октября 2000 года (№1122-р). Документ предписывает Управлению по строительству защитных сооружений от наводнений (Морзащита), выполняющему от имени Госстроя РФ функции заказчика по реализации проекта, разбить стройку на титулы и провести по каждому из них отдельный конкурс по выбору подрядчика.<BR>В приемной начальника Управления "Морзащита" Виктора Локтионова распоряжение прокомментировали так: "Эта инициатива исходила не от нас. Решение принимал Госстрой - теперь он является заказчиком по строительству дамбы. Председатель Госстроя Анвар Шамузафаров был недоволен тем, как продвигаются работы по строительству дамбы, вот и велел разбить ее на титулы". На сколько титулов разделят дамбу и когда будут объявлены конкурсы по ним, в "Морзащите" пока не знают. <BR>Первый заместитель Виктора Локтионова Виктор Петров, подивившись тому, что документ уже вышел, сказал лишь: "Представляю, что скажет Севенард!"<BR><BR>"Это безобразие!"<BR>Для руководства ФГУП "Ленгидроэнергоспецстрой" решение о разделе стройки на титулы было неожиданностью, хотя они и признают, что не исключали подобного поворота событий. <BR>Генеральный директор компании Юрий Севенард так прокомментировал выход распоряжения о разделении дамбы на титулы: "Это беспрецедентная ситуация! С нам обошлись бессовестно - так поступить с коллективом, который столько лет строил дамбу и почти ее достроил! За моей спиной писали письма (я видел копии): мол, средства федерального бюджета не осваиваются. А как их осваивать, если они только летом стали поступать?! Я знаю, кто это сделал. Имен пока называть не хочу - это чиновники госструктур. Я думаю, губернатора ввели в заблуждение: если нас лишат генподряда, это только дезорганизует стройку и замедлит работу. Сейчас надо разобраться во всей этой ситуации и решить, что мы будем делать дальше. Я пытаюсь побеседовать с авторами этих писем, но они избегают встречи со мной... Ситуация выгодна тем, кто хотел бы пустить большие деньги через тендерные комиссии и нагреть на этом руки".<BR><BR><B>Попытка делить обернулась судом</B><BR>Год назад подобный конфликт закончился судебным процессом. В октябре 1999 года дирекция транспортного строительства (выступавшая тогда заказчиком по строительству кольцевой автодороги (КАД)) объявила тендер на строительство КАД по дамбе. Российское дорожное агентство (РДА) в 1999 году выделило на строительство дороги 150 млн рублей, но потребовало провести тендер. Предложения подали четыре компании, в том числе "Ленгидроэнергоспецстрой".<BR>Но уже на следующий день, еще до объявления победителя торгов, компания подала иск в арбитражный суд. <BR>"Мы были уверены в своей победе, но в суд подали, чтобы не создавать прецедента. Дамба - это единый технический комплекс, и дробить ее на разные виды работ нельзя", - объяснил тогда позицию компании заместитель генерального директора "Ленгидроэнергоспецстроя" Иван Феклистов.<BR>В дирекции транспортного строительства ситуацию прокомментировали так: "После того как "Ленгидроэнергоспецстрой" подал в суд, перечисление средств было заморожено до окончательного решения. Таким образом, в 1999 году мы денег не получили, мы их просто потеряли".<BR>Возможно, решение о разбивке дамбы на отдельные лоты продиктовано стремлением застраховаться от таких ситуаций в дальнейшем. "Ленгидроэнергоспецстрой" боролся с РДА, находящимся в подчинении у Министерства транспорта Российской Федерации (проект КАД также курируется этим министерством), в то время как саму дамбу курирует Госстрой. <BR>Опрошенные специалисты полагают, что авторы решения о титулах, возможно, руководствовались такой логикой: разные титулы "разойдутся" по различным министерствам и ведомствам, каждое из них "посадит" на дамбу по своему подрядчику и будет более или менее стабильно их финансировать, часть денег пойдет по статье расходов Минтранса, часть - Госстроя и т.п.