Выборгский аэропорт надеется на инвесторов

На северо-западе Ленинградской области, в приграничных районах с Финляндией, нет ни одного аэродрома, способного принимать даже легкомоторную авиацию. Бывший военный аэродром "Вещево" фактически уничтожен.

<BR><BR>На северо-западе Ленинградской области, в приграничных районах с Финляндией, нет ни одного аэродрома, способного принимать даже легкомоторную авиацию. Бывший военный аэродром "Вещево" фактически уничтожен.<BR>Гражданские самолеты приземлялись в "Вещево" дважды: весной 1997 года, когда на АН-30 прилетела техническая комиссия, контролирующая строительство аэропорта, и в 1988 году, когда в "Вещево" посадили ТУ-134, захваченный семьей Овечкиных. Строительство аэропорта "Вещево", переименованного в "Аэропорт "Выборг", было одним из самых амбициозных проектов правительства Ленобласти при губернаторах Александре Белякове и Вадиме Густове. <BR>Проект предполагал конверсию военного аэродрома, расположенного в 26 км южнее Выборга, в гражданский грузовой аэропорт. Через него планировалось переваливать до 450.000 тонн грузов в год. Были планы обеспечивать трансатлантический северный маршрут или российский "северный завоз". Общий объем необходимых инвестиций оценивался в $160 млн, а срок окупаемости - 5 лет. <BR>После того как правительство Ленобласти объявило об отказе от вещевского проекта, госпредприятие было решено приватизировать. Теперь 100% акций нового предприятия - ОАО "Аэропорт "Выборг" принадлежит правительству области. 75% плюс одну акцию решено продать, чтобы привлечь инвесторов. Но покупателей пока нет.<BR>"Есть интересные предложения от владельцев самолетов и вертолетов из Петербурга, - говорит и.о. генерального директора ОАО "Аэропорт "Выборг" Виталий Иванов. - Можно было бы принимать шведских и финских авиалюбителей. Но счета предприятия арестованы, никаких денег мы получить не можем, поэтому и не работаем".<BR>Многочисленные подрядчики "Выборга" выиграли иски в арбитражный суд и теперь добиваются продажи имущества предприятия. Судебные приставы изъяли практически всю технику. Примерно половина плит уже демонтирована с летного поля. Несмотря на это, Виталий Иванов надеется найти инвестора и провести конкурс по продаже акций.<BR><BR><B>В Ленобласти вертолетам раздолье </B><BR>В последние годы состоятельные граждане Ленобласти позволяют себе покупать небольшие вертолеты. Вертолетная площадка для их взлета и посадки находится недалеко от шлюза Гремучий на реке Вуоксе. <BR>Но в основном вертолеты в Ленобласти обычно используются для визитов высокопоставленных чиновников. В Выборге вертолетная площадка есть прямо в центре города, у гостиницы "Дружба". Есть и площадки на новых таможенных переходах "Торфяновка" и "Сайменский". Во время визита правительственной делегации в Приморск весной 2000 года на городском аэродроме посадили сразу четыре вертолета.<BR>В приграничных районах Финляндии и Ленобласти авиаспорт долгое время был под запретом. Советские власти не хотели провоцировать возможных перебежчиков. Поэтому ни авиационной инфраструктуры, ни собственно авиации в Выборге нет.