Битва за завод близится к финалу

Появление на "Подъемтрансмаше" нового крупного акционера может положить конец тоталитарному режиму управления предприятием.

<BR><BR>Появление на "Подъемтрансмаше" нового крупного акционера может положить конец тоталитарному режиму управления предприятием.<BR>"Я надеюсь, что теперь ситуация на заводе изменится: появился крупный инвестор, заплативший за акции собственные деньги. Думаю, он заинтересован в эффективной работе предприятия", - поделился надеждой с корреспондентом "ДП" Владимир Прибыткин, председатель совета директоров компании "АТ-Ценные бумаги" (компания владеет 20% обыкновенных и 25% привилегированных акций ПТМ). <BR><BR><B>Схватка у штурвала</B><BR>В феврале этого года "АТ-Ценные бумаги" созывали внеочередное собрание акционеров ПТМ: они пытались отстранить от власти совет директоров и рассчитывали на поддержку "Энергомашэкспорта", который, владея четвертью уставного капитала, имел одно из шести мест в совете (см. №17/2000). Но большинство акционеров проголосовало за прежний состав совета.<BR>До годового собрания акционеров генеральный директор АООТ "ПМТ" Виктор Васильев фактически единолично управлял предприятием. Лично владея 5% акций ПТМ, Виктор Васильев, вместе с другими менеджерами и арендаторами предприятия имел шесть из семи мест в совете директоров.<BR><BR><B>А завод плывет</B><BR>Промышленники Петербурга, знакомые с ПТМ, не раз в разговорах с корреспондентом "ДП" отмечали, что из-за плохого управления предприятие теряет свою конкурентоспособность. Генеральный директор одной из промышленных компаний поведал историю о том, как делегация из Греции, побывав на ПТМ и увидев его техническое оснащение, отказалась размещать там заказ. Другой пример: в 1998 году "Подъемтрансмаш" проиграл тендер МПС на изготовление 150-тонного железнодорожного крана. Победителем в тендере железнодорожников стал Пролетарский завод, который до этого вообще не занимался выпуском подъемных кранов.<BR><BR><B>Новый хозяин</B><BR>Интерес ЗАО "С" к "Подъемтрансмашу" связан с тем, что компания, по сведениям других акционеров ПТМ, владеет крупным пакетом акций Азовского морского порта. В ЗАО "С" подтверждают, что являются покупателями подъемных кранов, производимых ПТМ.<BR>Компания не разглашает сумму, за которую приобрела акции ПТМ. Однако понятно, что акционер может достаточно быстро "отбить" затраты на покупку пакета, приобретая продукцию завода со скидкой. Стоимость одного портового крана может доходить до $1 млн. А при реконструкции Азовского порта, которую затевает ЗАО "С", таких кранов может понадобиться несколько.<BR>Как стало известно "ДП" со слов одного из акционеров ПТМ, генеральный директор ЗАО "С" Андриан Синебок уже побывал на заводе и потребовал от Виктора Васильева отчета о финансовом состоянии предприятия и об исполнении основных контрактов. Виктор Васильев оказался не в состоянии подтвердить или опровергнуть эту информацию, поскольку во время подготовки корреспондентами "ДП" данного материала был болен.