00:0020 октября 200000:00
11просмотров
00:0020 октября 2000
Даже если в поле зрения нет стола - это не означает его отсутствие.
<BR><BR><BR>Даже если в поле зрения нет стола - это не означает его отсутствие.<BR>На смену идее "мой стол - моя крепость" пришла философия компактной, прозрачной и фактически эфемерной мебели. Независимо от того, современный ли это стиль или классическая стилизация, дорогая или дешевая мебель - "приземистые" столы неизменно тянутся к земле, прилипают к стенам, кроватям либо скрывают свою природную громоздкость в прозрачных материалах. <BR>Прятать стол можно по-разному. Например, новая коллекция итальянца Пачини Каппелини, стилизуя восточные мотивы, практически совмещает квадратные плоскости столов с полом. К стенам как домашних, так и офисных комнат прижимаются "купейные" откидные столы Calligaris. <BR>А к груди - так называемый чайный столик Pacini Sauro. В целях экономии места в квартире он переносит трапезу в кровать: перед приемом пищи нужно лечь и изо всех сил выдохнуть, чтобы какое-то время провести под этим почти произведением искусства.<BR><BR><B>Незаметные</B><BR>Классические овальные столы того же Пачини Каппелини, как и многих других дизайнеров, представляют собой стеклянные пласты, окантованные массивом дерева ценных пород, которые не дают взгляду провалиться в пустоту окончательно. <BR>Неограниченное стекло оставляет человека безразличным к внушительным размерам поверхности стола. Поэтому, несмотря на то что огромный испанский обеденный стол Varo Valenti "описывает" по комнате гигантский круг, в глаза бросается только его ножка в виде пальмовых листьев. <BR>В моделях Fiam объем скрывается в гнутых полостях венецианского стекла, который "скручивается" в несколько ярусов, обрывается по краям в моделях Danny Lane или превращается в стеклянную "скатерть" Филипа Старка. <BR>К сожалению, все эти "незаметные" модели не последовательны в своей концептуальности: они не бьются. Поэтому тем, кто привык обращать на себя внимание с помощью бьющейся посуды, придется обходиться отечественной мебелью. Например, обеденным столом с простым русским именем "Саша" ("Экология-Производство"). В продаже есть бьющийся вариант поверхности "Саши".<BR><BR><BR><B>Виртуально исторические </B><BR>Некоторое время назад в России был настоящий бум на столы от итальянских дизайнеров. В ХVIII веке российским подданным пришлись по сердцу одноразовые столы Франческо Бартоломео Растрелли. <BR>"Дизайнер" столовался, изобретая самые невероятные формы, невзирая при этом на содержание. Для полета его фантазии не требовались хитрые технологии. Художник умел обходиться едва ли не фанерой, которая устанавливалась на козлах и затем уже драпировалась скатертью, украшалась фонтанами, роскошными конфетницами, сахарными головами, но прежде всего живыми цветами, которые выкладывались "партером". <BR>Фигурные столы собирались по случаю: к бракосочетанию, коронации, торжественному или же рядовому обеду. Причем в наиболее подходящих по размеру (в соответствии с количеством приглашенных) комнатах. Поэтому в Царском Селе поначалу даже не было специально отведенной столовой: таковую придумали музейные работники уже позднее, чтобы "привязать" убранство к какому-нибудь месту. <BR>В зависимости не только от количества, но и качества гостей, столы "вырезались" каждый раз особым образом: в барочной крестообразной форме, в виде вензеля Елизаветы или же лиры (к 300-летию Растрелли стол-лиру художника во дворце Царского Села впервые реставрировали по проектам художника). После каждого приема столы разбирались и отправлялись на хранение до следующего раза, который никогда не наступал: столы просто-напросто сгнивали.