"Радуга" мелькает за "Горизонтом"

Отечественные производители возобновляют выпуск некогда популярных в СССР марок телевизоров, используя импортные технологии и комплектующие.

<BR><BR>Отечественные производители возобновляют выпуск некогда популярных в СССР марок телевизоров, используя импортные технологии и комплектующие.<BR>Участники рынка прогнозируют в 2001-2005 гг. увеличение спроса на телеприемники на 30-40%. Их оптимизм объясняется двумя причинами. Первая - вывод из эксплуатации старых типов телевизоров вследствие полной выработки ими технического ресурса (более 10 лет). Вторая - все больше семей приобретают второй и третий телевизоры.<BR>Российские производители уверены, что в ближайшие 3-4 года отечественные "Радуга", "Рубин", "Садко" и другие получат более 30% российского рынка.<BR><BR><B>Русские иностранцы</B><BR>Помимо "воскресших" "рубинов", "рекордов", "садко" и т.п. в России появились новые марки телевизоров, такие, как Eriсsson, Rolsеn, "Эльдорадо". Практически все они собираются в России. Агрессивные новички - детище торгового российского капитала. "После кризиса 1998 года мы придумали свою модель телевизора, убрав из дорогого импортного аналога все лишнее, достигли оптимального соотношения: цена/функциональные возможности/качество", - говорит заместитель директора филиала ООО "Эльдорадо" Мирослав Соколов.<BR>Появившаяся полгода назад марка Rolsеn принадлежит компании ROLSEN Electronics GmbH. Сборочное производство организовано в Москве, а продвижением этой марки в Петербурге занимается ЗАО "Сантэк".<BR><BR><B>Планы по захвату </B><BR>За последние 2 года одним из самых популярных российских телевизоров в Петербурге стал "Рубин", выпускаемый ОАО "Московский телевизионный завод "Рубин". Еще больших результатов достигли белорусские производители. Их "Горизонт" в городе на Неве обходит даже LG (см. табл.). Единственный в Северной столице производитель телевизоров - ЗАО "Завод им. Козицкого" предполагает до конца года реализовать около 9 тыс. новых "радуг". В 2001 году предприятие расширяет объем производства телеприемников до 70-80 тыс. штук в год. Тогда же завод начнет развертывание фирменной розничной сети в городах-миллионерах РФ. Таким образом, руководители завода в 2002 году предполагают заполнить "Радугой" около 5-7% российского рынка.<BR><BR><B>Как соблазнить покупателя</B><BR>Пока на российском рынке, как, впрочем, и на петербургском, господствуют иностранные марки телевизоров. На их долю приходится более 80% объемов продаж. При этом, по оценкам специалистов, до 50% импортных телеприемников собирают в России, и только около 30% ввозят из-за границы. <BR>Российские и белорусские производители, связанные программой "Союзный телевизор", полагают, что потребитель сделает выбор в пользу отечественной техники. Однако покупатель думает иначе: на стадии выбора телевизора более половины потенциальных потребителей отдают предпочтение известным и дорогим брэндам Panasonic и Sony, а покупают чаще всего более дешевые марки: наиболее продаваемы небольшие и средние модели Samsung и LG с кинескопом 37-54 см по диагонали. Это связано с тем, что большая часть горожан готова заплатить за телевизор цену не выше $200 (данные компании ЗАО "КОМКОН - СПб").<BR>В стремлении потеснить импортные марки отечественные сборщики телевизоров делают ставку на цену. Они распределяют продукцию в магазинах по единым, заранее оговоренным розничным ценам, пытаясь тем самым избежать ценовой конкуренции между торговыми организациями и устранить ее влияние на объемы продаж марки.<BR>Однако продавцы телевизоров не уверены, что цена - единственное и достаточное условие для завоевания рынка.<BR>По мнению коммерческого директора ЗАО "Симтекс" Евгения Каратушина, отечественные телевизоры должны быть не просто дешевле, а намного дешевле (в 1,5-2 раза). Дело в том, что при небольшой разнице в цене потребитель выбирает более известные модели. Кроме того, в последнее время покупателя избаловали разнообразием моделей, и ему нравятся нововведения.<BR>Розничные торговцы опасаются продавать отечественную технику. "Мы были бы рады продавать российские телевизоры, но пока это невозможно. Мы не уверены, что гарантийный сервис будет выполнен в разумные сроки", - говорит начальник отдела маркетинга и рекламы ЗАО "Алеко" Илья Гамов. <BR><BR><B>Цены решают не все</B><BR>Крупнейшие мировые производители усиленно раскручивают новейшие модели телеаппаратуры с плоским экраном 72-84 см и частотой кадровой разверстки 100 Гц.<BR>"Начало телевещания в цифровом формате в 2001 году может стать еще одним стимулом замены телевизора в семье.<BR>Однако не стоит ожидать повышенного спроса, так как цифровые модели большинству пока недоступны, а множество новых функций непонятны российскому покупателю", - говорят продавцы. <BR><BR>Около 30% петербургских семей покупали последний телевизор более 10 лет назад.<BR>Годовой объем продаж телевизоров в Петербурге составляет 200-250 тыс. штук. Это 7-8% от совокупного объема общероссийского рынка (оценка участников петербургского рынка видеотехники).<BR><BR>Ежегодно в России продается около 4 млн телевизоров. <BR>Российские и белорусские производители выпускают около 65 тыс. телевизоров в месяц. Из них: ПО "Горизонт" - около 25 тыс. шт., ПО "Витязь" - 15 тыс. шт., ОАО "Московский телевизионный завод "Рубин" - 11 тыс. шт., ЗАО "Завод им. Козицкого" - 1,5 тыс. шт., ГППО "Квант" - 1,5 тыс. шт.