"Петерфуд" становится амбициознее

Вчера, 19 октября, закончила свою работу 8-я Международная продовольственная выставка "Петерфуд-2000".

<BR><BR>Вчера, 19 октября, закончила свою работу 8-я Международная продовольственная выставка "Петерфуд-2000".<BR>Впервые "Петерфуд", традиционно проводимый в СКК "Петровский", проходил в ВАО "Ленэкспо". <BR>Специалист по маркетингу Сельскохозяйственного торгового представительства США (АТО) Ольга Тайбахтина говорит, что результаты выставки доказали: российская экономика находится на подъеме.<BR>Каждый день у стенда АТО происходило по 10-15 серьезных переговоров, в том числе и с впервые обращающимися посетителями. Многие из них выражали готовность работать, не дожидаясь открытия кредитных линий с американской стороны.<BR>В департаменте обсуждается перспектива открытия остановленной после дефолта программы кредитования JSM-102. Кредиты по ней должны выдаваться через американские и российские банки для закупки продуктов в США. Cрок кредитования - 1 год, процент будет невысоким. Посетители стенда в основном интересовались сырьем: мясом и пищевыми ингредиентами. По своим масштабам это малые и средние мясоперерабатывающие предприятия.<BR>Ольге Тайбахтиной чрезвычайно импонирует петербургский стиль работы, суть которого - контактность и открытость. То есть нужно больше рассказывать о специфике своего бизнеса, а также не забывать говорить "спасибо" за помощь в нахождении деловых партнеров. Желательно сообщать и сотрудникам представительств и новым американским поставщикам о том, какими путями получена информация о них.<BR>На пресс-конференции в день открытия выставки директор Государственного центра "Хлеб" Ольга Пономарева анонсировала впервые открываемую на "Петерфуде" экспозицию "Хлеб-2000". На ней выставлялись сырье, оборудование и ингредиенты для хлебопекарных производств. Как раз именно фирмы, демонстрирующие оборудование, были наиболее осторожны в оценке итогов выставки. <BR>Сергей Ефимов, генеральный директор ОАО "Биком", поставляющего оборудование для хлебопекарной и кондитерской промышленности, сетовал, что за первые 2 дня работы у него не было полезных контактов.<BR>Такого же мнения Ольга Четверикова, начальник технологического отдела ЗАО "Триэр СПб", которое предлагало хлебопекарные ингредиенты.<BR>Они считают, что в этом году полностью проявился неспециализированный характер выставки, на которой было очень мало хлебопеков. (Ал.К.)