Бизнес порхает, как бабочка

Согласно индейской легенде, если выпустить бабочку на волю и загадать при этом желание, то она на своих пестрых крыльях обязательно донесет его до небес и заветная мечта осуществится.

<BR><BR>Согласно индейской легенде, если выпустить бабочку на волю и загадать при этом желание, то она на своих пестрых крыльях обязательно донесет его до небес и заветная мечта осуществится.<BR>Эту сказку в маркетинговых целях в обязательном порядке рассказывают посетителям компании "Аква Лэнд". "Аква Лэнд" - единственная в Петербурге фирма, бизнес которой "опирается" исключительно на "мощные" крылья бабочек.<BR><BR><B>Салют</B><BR>Официальная часть затянувшейся презентации подходила к концу. Глава фирмы, вытащив большую коробку, произнес загадочную фразу: "А теперь - салют!" Огня и искр не последовало, но из коробки выпорхнули десятки гигантских бабочек. Серьезные гости, утратив нейтрально-кислое выражение лиц, потянулись к прекрасному - начали погоню за яркими лоскутками, перебрасываясь парламентскими выражениями типа "Это моя бабочка!" - "Нет, я до нее первый дотронулся!" и т.д.<BR>"После таких мероприятий к нам часто пристают со странными вопросами: "Это живые бабочки? Или вы за ниточки дергаете?" - улыбается директор фирмы "Аква Лэнд" Вадим Шеваренков.<BR><BR><B>Консалтинг</B><BR>"Сейчас-то мы сами научились выращивать бабочек. Но это стоило нам полугода многочисленных неудачных попыток. Когда я с кем-нибудь делился своей идеей по поводу бизнеса на бабочках, надо мной откровенно смеялись. Даже друзья", - честно признается Вадим Шеваренков.<BR>Разворачивая бизнес, менеджеры фирмы так и не смогли найти в городе специалистов-практиков по уходу за бабочками.<BR>"Выяснилось, что в Петербурге при наличии множества профессоров и кандидатов энтомологии никто не может дать практических советов по разведению бабочек. Вид определить, рассказать о нем массу всего полезного, это - пожалуйста. Поэтому помощь просили у зарубежных специалистов. А перед первым заказом мы репетировали в офисе: выпускали бабочек, потом ловили, сажали в коробку и опять выпускали", - вспоминает Вадим.<BR><BR><B>Акушеры</B><BR>Раньше "Аква Лэнд" закупал яйца тропических бабочек Caligo и куколки за границей, теперь специалисты фирмы смогли "замкнуть цикл". Все стадии развития бабочки (яйцо - гусеница - куколка - взрослое насекомое) проходят в стенах "Аква Лэнда" в специально оборудованном помещении, вход посторонних в которое строго воспрещен. "Это наша главная коммерческая тайна, наше ноу-хау", - на полном серьезе уверяют работники фирмы.<BR>Непосвященным рассказывают лишь, что "продукция" "дозревает" в темноте при температуре +23 - +25шС, в специальных вольерах с кормушками и другими приспособлениями.<BR>Самый трудный этап технологического процесса - рождение бабочки. "В течение последующих 4-6 часов бабочку надо беречь как зеницу ока. Именно столько длится высыхание и затвердевание крыльев, именно в это время крылья легко повредить или сломать. К сожалению, до сих пор на одну выжившую бабочку приходится около десятка погибших", - говорит Вадим.<BR>Взрослая бабочка имеет размах крыльев 15-17 см и очень неприхотлива в еде: на завтрак, обед и ужин может потреблять персики, киви, бананы, арбузы и сливы.<BR><BR><B>Без склада</B><BR>Чаще всего любители бабочек концентрируются на свадьбах и юбилеях. Наиболее крупные заказы фирма выполняет на московском рынке. "Последний бум был 1 сентября, когда заботливые родители решали порадовать свое чадо, напоминая о прошедшем лете. Следующий подъем ожидаем к Новому году. А потом пойдет: День Святого Валентина, 8 Марта", - перечисляет Вадим Шеваренков.<BR>Больше всего "бабочковый" бизнес теряет от отсутствия товарного запаса на "складах" фирмы. "Много заказов срывается из-за того, что клиенты хотят получить "салют" на следующий день. Так, однажды клиент готов был заплатить $6 тыс. и купить около 600 бабочек. Но у нас не было такого количества крылатых насекомых", - вздыхает Вадим.<BR><BR><B>Реальная помощь</B><BR>Помимо расширения производства "Аква Лэнд" совместно с зарубежными партнерами намерен открыть в Петербурге первый в России "Баттерфляй-хаус".<BR>"Это огромная оранжерея, в которой создана атмосфера тропического леса. И порхают сотни разноцветных бабочек. Попадаешь в сказку. Кроме оранжереи в "Баттерфляй-хаусах" еще масса интересного. Есть магазины, в которых продаются различные товары с "бабочковой" символикой - от одежды до сувениров. Желающим демонстрируется весь цикл размножения бабочек. Можно наконец пойти в бар, соответствующе оформленный, и выпить коктейль под названием "Махаон". "Баттерфляй-хаусы" пользуются в мире огромной популярностью. Подобные заведения ежегодно посещают до миллиона посетителей", - живописует Вадим.<BR>В настоящее время разведением бабочек в неволе во всем мире занимаются более 100 компаний. Объемы продаж бабочек стабильно увеличиваются на 20% в год. Помимо "салютов", вторая основная статья доходов подобных фирм - "живые письма".<BR>"Перспективы у этого бизнеса огромные. У нас в городе ежемесячно проходит 2000 свадеб. Если даже 5% будут заказывать "салюты", бизнес забурлит. В Финляндии тоже ничего подобного нет. В общем, поле непаханое, и главное - никакой конкуренции", - доволен Вадим Шеваренков.(В.К.)