00:0018 октября 200000:00
88просмотров
00:0018 октября 2000
Изобретение воздушного шара - не только технологический прорыв человечества в атмосферу. Выбрасывание денег на ветер стало самостоятельным видом бизнеса, который в Петербурге только начинает свою историю.
<BR><BR>Изобретение воздушного шара - не только технологический прорыв человечества в атмосферу. Выбрасывание денег на ветер стало самостоятельным видом бизнеса, который в Петербурге только начинает свою историю.<BR>История пилотируемого воздухоплавания началась в середине октября 1783 года, когда Франсуа Пилатр де Розье поднялся на 15-метровом монгольфьере на высоту 26 метров и стал первым в мире аэронавтом. Кстати, по предложению короля Людовика XVI пионерами воздухоплавания должны были стать двое заключенных, которым в случае удачного завершения полета гарантировалась немедленная амнистия. Де Розье выступил с протестом и первым отправился к облакам.<BR>Сейчас воздухоплавание считается любимым времяпрепровождением олигархов, царственных особ и топ-менеджеров крупных корпораций. У газеты Financial Times есть три воздушных шара, а у немецкой пивной компании Warsteiner - целых 170. Warsteiner ежегодно покупает несколько шаров для немецкой команды по воздухоплаванию, которые после соревнований передаются в спортклубы и периодически бороздят небесные просторы, рекламируя продукцию шарового спонсора.<BR><BR><B>Рекламный спорт</B><BR>Настоящих воздушных шаров в Петербурге не так много. Купить "шарик" - удовольствие для больших любителей: цены на монгольфьеры составляют $15-$200 тыс. Большинство из них принадлежит восьми крупным компаниям, которые используют шары в качестве рекламоносителя. А пивной завод "Балтика" недавно приобрел еще и дирижабль (в отличие от воздушного шара он может летать против ветра). <BR>Отделить рекламу от спорта в воздухоплавании, по словам вице-президента Национального аэроклуба России и директора компании "Аэротур Баллунз" Геннадия Опарина, достаточно сложно. В ежегодных фиестах - фестивалях воздухоплавания участвуют по несколько тысяч шаров: компании не упускают случая "шаровой рекламы". "К тому же воздушный шар не подпадает под действие Закона о рекламе, поскольку у него отсутствует понятие стационарности", - поясняет Геннадий Опарин.<BR>В Великобритании, контролирующей порядка 75% мирового шаростроения, "живет" около 12 тыс. воздушных шаров. Растет и спрос: если 10 лет назад здесь производилось 200-300 шаров в год, то сейчас - 700-800. В России за последние 10 лет было изготовлено 50-60 монгольфьеров. Причем, как рассказал Геннадий Опарин, все произведенные в России воздушные шары имеют полулегальный статус. А в этом году, в связи с ужесточением сертификационных требований, их выпуск вообще практически прекращен. "Единственный путь развития воздухоплавания в России - переход на легальное производство. Возможно, нам в этом поможет многолетняя дружба с британской компанией Cameron Balloons. Переговоры об этом уже велись", - говорит Геннадий Опарин.<BR><BR><BR><B>Большая загадка</B><BR>Дружба Геннадия Опарина с Дональдом Камероном, отцом-основателем Cameron Balloons, началась в 1989 году. Тогда они вдвоем совершили 45-часовой беспосадочный полет на воздушном шаре из Великобритании в Петербург, побив тем самым сразу полтора десятка мировых рекордов. С тех пор профессиональный летчик, член Международной федерации авиаспорта Геннадий Опарин навсегда променял самолеты на летающие корзины из ивовых прутьев. <BR>Воздушный шар может развивать скорость до 100 км/ч. Обязательно следующие за ним по земле машины сопровождения порой находят "объект контроля" спустя несколько часов. Стоимость обучения вместе с лицензией составляет 20-30 тыс. руб., и пока полеты на воздушных шарах привлекают в первую очередь петербургских топ-менеджеров. Воздухоплавание в Петербурге развивается и как корпоративный вид туризма: в городе есть шар с 12-местной корзиной, в которой можно летать целым отделом. "От пилотов помимо мастерства требуется большая физическая выносливость, предупреждает Геннадий Опарин. - Оборудование воздушного шара весит около 1,5 тонны - и все это надо сначала собрать, а потом разобрать. Зато в собранном виде эти 1,5 тонны становятся легче воздуха".<BR><BR><B>Дутая реклама</B><BR>Настоящие аэростаты - лишь небольшая часть воздушного бизнеса в Петербурге. Большую часть парка составляют псевдомонгольфьеры: газовые аэростаты и пневмостенды, которые имеют исключительно рекламное применение. Родоначальником рекламного "воздухоплавания" стал генеральный директор фирмы "Эдвенче" Леонид Дрецер. Современная петербургская воздушная реклама начиналась с пошива туристических рюкзаков и палаток. Газовые аэростаты очень похожи на воздушные шары, только раз в 10 меньше. В отличие от пневмостендов, которые тяжелее воздуха, наполненные гелием аэростаты умеют летать - но только на длину привязывающей их к земле веревки. "Пневмостенды - это мобильный рекламоноситель: сумка, которую нужно раскрыть и нажать на кнопку. Через 5 минут она превращается в 3-этажный дом нужной формы", - коротко пояснил директор "Эдвенче". <BR>В Петербурге уже есть 3-метровый "мобильник", белочка размером с натурального слона, "тысячелитровый" чайник и т.д. "Практически каждый заказчик просит, чтобы за дополнительную плату пневомостенд все-таки немного подлетел в воздух", - улыбается Леонид Дрецер.