Петербургская пушка - новое оружие торговли

Феодоровский завод АВ" расширил ассортимент и к уже устоявшемуся ряду сувенирной продукции - эксклюзивным значкам и наградам - добавил пушки.

<BR><BR><BR>Феодоровский завод АВ" расширил ассортимент и к уже устоявшемуся ряду сувенирной продукции - эксклюзивным значкам и наградам - добавил пушки.<BR>"Сувенирный бизнес - вообще "быстроотстреливаемая" вещь", - пользуясь терминами истинного производителя пушек, говорит директор ЗАО "Феодоровский завод АВ" Владимир Архипов, подразумевая, что этот бизнес не требует больших вложений и быстроокупаем. Для производства тех же значков достаточно пяти-шести человек.<BR><BR><B>Расстрел торговли</B><BR>У производства сувениров есть только одна проблема - сбыт. Производитель встает перед дилеммой - либо отдавать продукцию на реализацию и ждать неизвестно сколько возвращения оборотных средств, либо попытаться организовать собственную торговлю. "От первого мы отказались на основании личного опыта. Сдав однажды в магазин пушку за $300, мы увидели, что магазин выставил ее за $1300. Потому что ему не важно - продастся она или нет. Покупателей привлекает, и достаточно", - говорит Юрий Ермаков, заместитель директора по внешним связям Феодоровского завода.<BR>Второй путь - собственная торговля. Но она требует больших вложений и, кроме того, неизбежно ведет к конфликтам с уже сложившейся в Петербурге инфраструктурой торговли сувенирами. Как сказал Владимир Архипов, неизбежно кого-то придется попросить подвинуться, и вряд ли этот кто-то будет очень доволен. "Но мы решили, что раз наш товар производится в единичных экземплярах, то и наши клиенты - это не случайно заглянувшие в сувенирную лавку люди. Так мы пришли к идее прямого маркетинга", - рассказывает Юрий Ермаков.<BR><BR><B>Пушечная распальцовка</B><BR>К производству пушек "Феодоровский завод АВ" подтолкнул Владимир Ткаченко, энтузиаст, уже в течение 12 лет охраняющий форт "Тотлебен", по совместительству являющийся штатным художником завода. Когда у него украли пушку, он пришел и настоятельно попросил сделать ему новую. Заводу это оказалось по силам. Сделав несколько штук, одну отдали Ткаченко, а остальные решили продать. Самой серьезной проблемой стало заключение криминалистической лаборатории. В итоге там сказали, что это, конечно, не оружие, но с очень большой натяжкой.<BR>Продажи начались с презентации пушки на различных праздниках. Затем последовали заказы. "Когда стрельнула пушка, подаренная гостинице "Прибалтийская" на ее двадцатилетие, все серьезные мужчины превратились в детей. Отбросив апломб, они кинулись к орудию, желая самостоятельно запалить фитиль", - рассказывает Владимир Архипов.<BR>В итоге торговля пошла по пути "от знакомых к знакомым". И, как показывает практика, с дорогими сувенирами это наиболее удачный тип продвижения товара.