00:0013 октября 200000:00
23просмотров
00:0013 октября 2000
Участники круглого стола
<BR><BR><B>Участники круглого стола</B><BR><BR>1. Анна Черниговская, директор по корпоративной политике Информационной службы "062"<BR>2. Анжелика Артамонова, исполнительный директор Информационной службы "062" 3. Илья Лейкин, генеральный директор ООО "Служба 007"<BR>4. Виктор Александров, руководитель отдела рекламы Службы "050"<BR>5. Игорь Томашевский, директор Службы "050"<BR>6. Аркадий Федоров, менеджер Телефонной справочной службы "089"<BR><BR>Многим нынешним клиентам справочных служб телефонные вопросы и ответы станут не по карману. Тем не менее руководители справочных телефонов ситуацию драматизировать не склонны, единственное, что они хотят, - это равных условий для всех. <BR><BR>Анна Черниговская: <BR>"У нас, даже если бы не вводилась повременная оплата, этот вопрос стоял на повестке дня. Потому в основном звонят клиенты по поводу информации, размещенной у нас на социальной основе. Мы ведем переговоры с общественными организациями и администрацией Петербурга о возможности дотирования нашей работы по социальным направлениям. Речь не идет о полной компенсации нашей работы. Другой вариант финансирования, который мы рассматриваем: какую-то часть расходов возьмут на себя театры, концертные залы и т.д., то есть учреждения, о которых мы даем информацию. И третий вариант: спонсорство и меценатство. Наш социальный проект может поддерживаться финансовой структурой, потому что по индексу "062" мы даем финансовую справку в полном объеме. Вопрос о защите наших интересов адресован, наверное, больше к Петербургской телефонной сети (ПТС), чем к нам. Правила игры на этом рынке регулируют они, а мы можем с ними соглашаться либо искать какие-то компромиссы".<BR><BR>- На каких условиях Вы согласитесь или, наоборот, не согласитесь?<BR><BR>Анжелика Артамонова: <BR>"С ПТС нас связывают условия аренды индекса и каналов. И, соответственно, здесь ПТС может регулировать каким-то образом плату. Второй вопрос (связанный с повременкой): каким образом ПТС будет регулировать тарифы на повременную оплату? Здесь возможны два выхода из ситуации. Первый - когда канал бесплатен для абонента и оплачивается либо со стороны неких структур, либо рекламодателем (поставщиком информации). Второй путь - когда идет накрутка на цену, которую выставляет ПТС". <BR><BR>Илья Лейкин:<BR>"Я считаю, что у ОАО "ПТС" основная задача - построение телефонных сетей и модернизация устаревшего оборудования на наших АТС. Поэтому нам не кажется, что ОАО "ПТС" заинтересовано в умирании справочных телефонных служб, которые используют трехзначные индексы, потому что всю работу одному оператору сделать невозможно. <BR>И потом ПТС и так является монополистом на рынке телефонии. Нам кажется, что они, наоборот, будут нас рассматривать как партнеров, которые будут раскачивать повременный трафик. В связи с тем что мы по сравнению со службами, которые работают на семизначных телефонных номерах, несем очень большие затраты по аренде индекса, каналов и выполнению условий подключения индекса, на нас это отразится в меньшей степени".<BR><BR>Игорь Томашевский:<BR>"Наш бизнес можно сохранить, только учитывая глобальное условие и ситуацию: наш единственный партнер по бизнесу - это ПТС. Я не думаю, чтобы в интересах ПТС было заложено стремление подавить, сократить или не видеть рядом службы, которые оказывают справочные услуги. Мы понимаем, что с введением повременки сократится число звонков и абоненты будут разговаривать с нами меньше. Абонент в этих условиях должен более четко формулировать свой запрос. А мы должны научиться кратко и четко ему отвечать. То есть несколько перестроить технологию общения оператора с абонентом. <BR>Второе. Мы уже сейчас платим повременку, когда арендуем цифровой канал. То есть, по сути дела, уже находимся в 2001 году и платим за то, что абоненты с нами разговаривают. Получается, что ПТС, применяя повременку для абонентов, общающихся "с индексами", будет получать двойную плату".<BR><BR><BR>- Она и будет получать двойную плату. Вы позвонили приятелю, разговариваете с ним, занимаете канал. Будет платить и тот, и другой.<BR><BR>Игорь Томашевский:<BR>"Нет. Платит тот, кто инициирует телефон".<BR><BR>Анна Черниговская:<BR>"Объявлено, что платить будут оба. У нас было уже разъяснение от ассистентов района: в условиях нашей страны в противном случае все звонки будут происходить бесплатно, потому что люди будут звонить друг другу с офисных телефонов".<BR><BR>Игорь Томашевский:<BR>"Получается, мы платим за повременку, как индекс 050 за цифровой канал, с другой стороны, будет платить абонент, который обращается в нашу службу. Я рискнул бы предложить ПТС, учитывая, что мы бесплатно обслуживаем абонентов, чтобы, когда абонент набирает двухзначный или трехзначный индекс, счетчик бы ему не включался".<BR>Виктор Александров:<BR>"Справочная служба - информационный элемент социальной среды, но это и рекламоноситель. Как рекламоноситель, от введения повременки мы, может быть, даже выиграем. Звонки примут более деловой характер. И, как у рекламоносителей, у нас будет более целевая аудитория. Но, как социальный элемент, проигрывает уже сам абонент". <BR><BR>Аркадий Федоров:<BR>"ПТС уже потихоньку повременку вводит. С вопросом о замене индекса АТС они тут же отправляют на платную службу "009". По "09" они уже эту информацию не дают". <BR><BR>Анна Черниговская:<BR>"Самое главное сейчас - не пугать горожан заранее. ПТС невыгодно закрывать трехзначные индексы. <BR>Но им очень выгодно давать в аренду каналы пейджинговым и другим компаниям, которые будут, безусловно, обеспечивать им трафик".<BR>- Можете ли Вы все совместно добиться от ПТС общих условий, скажем, с "09" по оплате каналов и всего остального?<BR><BR>Игорь Томашевский:<BR>"Служба "09" - это в некотором смысле эксклюзивная служба, которая имеет городской статус и масштаб. Ведь она в основном занимается предоставлением справочных услуг. Назначение этой службы уже всем известно. Условия существования или особенности службы "09" настолько устоявшиеся, что даже не знаю, какие права или какие условия с "09" мы должны обсуждать".<BR><BR>- Не с "09", а с ПТС.<BR><BR>Игорь Томашевский:<BR>"Если служба "09" будет отдельным хозяйствующим юридическим объектом, то нет вопросов. Пусть "09" получает официальную дотацию от города на содержание 200 телефонистов, аппаратуры. Но кто же на это пойдет? В моем представлении это же чисто затратная служба. Я не готов обсуждать условия игры с "09". Это совершенно отдельный айсберг. И нас равнять с ними нельзя. Они на порядок превышают нас по любому показателю, связанному с объемом услуг в единицу времени".<BR><BR>Анна Черниговская:<BR>"Мы хотели бы, чтобы юридическое лицо - ОАО "ПТС" выделило бы в отдельное юридическое лицо все свое подразделение, которое занимается справочными службами - как платными, так и бесплатными, включая "09", и на общих условиях начало бы этим заниматься. <BR>Но они так не сделают еще и потому, что для них это будет совершенно новый рынок. "09" - это справочная служба. <BR>В условиях информационной или консультативной службы им работать очень сложно. У них персонал к этому не готов. Единственное, на что можно рассчитывать, это на какие-то экономически приемлемые условия".<BR><BR>Игорь Томашевский:<BR>"На самом деле у нас партнерские отношения собственно с ПТС. <BR>Что такое "09"? Это отдельная организация. Поэтому обсуждать наши взаимоотношения со службой "09" не имеет смысла".<BR> <BR>- Мы говорили только о рынке, на котором начинает играть значительную роль потенциал, имеющийся у ПТС через службу "09" или родственные структуры.<BR><BR>Игорь Томашевский:<BR>"ПТС кроме службы "09" имеет собственные ресурсы в виде индексов. Никто не может помешать ей развивать собственные индексы. Бизнес есть бизнес. Конечно, в рамках законодательства и деловой этики". <BR><BR><B>заседание круглого стола вел владимир малышев, материалы подготовила ольга крылова</B>