Тормозным колодкам"пришивают" заплатки

Сегодня содержание иномарки стоит достаточно дорого. Одной из деталей, которую приходится менять достаточно часто, является тормозная колодка.

<BR><BR>Сегодня содержание иномарки стоит достаточно дорого. Одной из деталей, которую приходится менять достаточно часто, является тормозная колодка. <BR>Фирменный комплект задних тормозных колодок на иномарки стоит 1000-3500 рублей. Однако есть способ, дающий возможность потратить на замену задних колодок всего 250-400 рублей. <BR>На большинстве современных автомобилей стоят тормоза двух типов: спереди - дисковые, сзади - барабанные. Дисковые тормоза восстановлению не подлежат, в отличие от барабанных. До недавнего времени восстановлением колодок занимались исключительно народные умельцы. Около года назад в Санкт-Петербурге на площадях ОАО "Завод АТИ" появилась первая технологическая линия по восстановлению задних тормозных колодок. <BR>По словам Андрея Нечаева, директора по маркетингу ОАО "Завод АТИ", восстановление задних колодок особенно привлекает владельцев подержанных легковых иномарок и микроавтобусов, так как стоимость восстановленной колодки ниже стоимости новой в 3-4 раза. Этой услугой пользуются частные владельцы и автопарки, которые имеют в своем составе микроавтобусы. Восстановление барабанной тормозной колодки состоит из нескольких этапов. Сначала проверяют состояние металлокаркаса для выяснения возможности дальнейшей эксплуатации колодки с новой фрикционной накладкой. Далее на специальном оборудовании происходит удаление с колодки остатков изношенного фрикционного слоя с последующей дробеструйной обработкой всех поверхностей каркаса. Одновременно с этим по специальному каталогу изготавливают фрикционную накладку необходимой длины и толщины (сама накладка проходит испытание на сопротивление срезу материала, на прочность схватывания с контртелом в результате коррозии, на степень сжимаемости от прилагаемых усилий и т.д.). На следующей стадии происходит соединение фрикционной накладки с каркасом высокотемпературным клеем ВС-10Т. Операция происходит в три этапа с нанесением клея на обе поверхности с промежуточной ежечасной сушкой каждого слоя. Соединение происходит в специальном приспособлении (струбцине) с удельным давлением 2,7 кг/см с нагревом и выдержкой соединенных деталей в муфельной печи. В заключение проводится контрольное испытание на прочность соединения накладки с колодкой. Вся процедура восстановления занимает 1 сутки.<BR><BR>Анатолий Компанеец, механик автохозяйства ООО "Фирма "Курьер": "Конечно, восстановленные колодки ходят поменьше фирменных, но для городского цикла 25 тысяч километров пробега - это вполне нормально. Мы пытались сами приклепывать колодки, но выяснилось, что это получается дороже, чем восстанавливать их на заводе. Восстановление комплекта колодок обходится нам примерно в 200 рублей, а новые продаются за 800-1200 рублей".<BR><BR>Лисов Николай, владелец строительной фирмы "Сигма-100": "Я знаю, что задние колодки можно восстанавливать, даже делал это сам, когда ездил еще на "Жигулях". Однако, по моему мнению, это - дешевая экономия. На тормозах экономить нельзя ни в коем случае. Да к тому же сегодня за выпуск автодеталей берутся все кому не лень, поэтому я не уверен, что восстановленные колодки будут такими же, как и фирменные детали".