МЕНЕДЖЕР КОММЕНТИРУЕТ

Сергей Яковлев, директор ООО "Трансвит-ЭП":

<BR><BR>Сергей Яковлев, директор ООО "Трансвит-ЭП":<BR>"Управлять репутацией нужно уже при начале работы любой компании: то есть как только зарегистрировались и стали выходить на рынок. Дело в том, что, даже несмотря на имидж крупных западных компаний, например, некорректное поведение их дилера или дистрибьютора может привести к тому, что компания потеряет партнеров на этом рынке. Ведь основное - это репутация: деловые качества, скрупулезное выполнение своих обязательств, доскональное знание предмета.<BR>Мы считаем, например, что у нас хорошая, устойчивая репутация, с нами охотно работают, хотя говорить о том, что у нас уже сформировался имидж, несколько преждевременно.<BR>Репутация - это почти как девственность: ее теряешь сразу, а восстановить практически невозможно. Есть, конечно, способы, но это уже не то".<BR><BR>Владислав Казаков, генеральный директор ЗАО "Концерн "ПромСнабКомплект":<BR>"Что касается нас - это когда увеличивается число рекламаций и уменьшается число обращений постоянных клиентов. Общего же правила для определения такого момента нет. Нужно просто еще перед тем, как начинать работать, позаботиться о том, чтобы изначально строилась хорошая репутация - в том числе начиная сотрудничать прежде всего с компаниями, репутация которых на рынке уже сложилась".<BR><BR>Дмитрий Бумагин, генеральный директор ЗАО "АЭНКОМ":<BR>"У нас в компании управление репутацией изначально ставилось во главу угла. Мы ко всем клиентам подходим одинаково профессионально и уважительно. Благодаря этому у меня среди страховщиков есть определенная репутация: они знают, что в заключении может быть написано много - но по делу. Ерунды не будет.<BR>Поэтому мне слова "пришло время", "в какой-то момент" кажутся неправильными - управлять репутацией нужно всегда, а начинать заниматься этим следует изначально. Имидж можно получить, просто потратив деньги на рекламу на телевидении; репутация же зарабатывается".<BR><BR>Лев Эльперин, генеральный директор ООО "Агентство по реализации подшипников":<BR>"Я думаю, что репутацией компании может управлять только ее повседневная деятельность. То есть если имиджем нужно специально заниматься, то репутацию создает каждый сотрудник каждый день на своем рабочем месте - конечно, не только репутацию, но и благополучие компании, и атмосферу, которая в ней царит.<BR>Я думаю, что специальных усилий для управления репутацией прилагать не нужно - это должна быть повседневная работа. Имидж могут создать имиджмейкеры со стороны, а репутацию создают сами сотрудники".