У бизнес-центров "А", "Б", "С" проблемы разные, заботы - общие

Создание бизнес-центров рассматривается специалистами как одно из выгодных направлений для инвестиций. Тем не менее бизнес-центр бизнес-центру рознь, и чтобы вложенные средства окупились сполна необходимо изначально определиться какого уровня и для какого

<BR><BR>Создание бизнес-центров рассматривается специалистами как одно из выгодных направлений для инвестиций. Тем не менее бизнес-центр бизнес-центру рознь, и чтобы вложенные средства окупились сполна необходимо изначально определиться какого уровня и для какого бизнеса будут офисные помещения.<BR><BR>Несколько лет назад спонтанно родилась идея (автор идеи не известен) классифицировать бизнес-центры подобно гостиницам по уровню сервиса. Но в отличие от гостиниц, которые ранжируются соответственно установленным международным стандартам, категория бизнес-центров определяется "на глазок". Категорий три: "А", "В" и "С". Прописных истин, которыми можно руководствоваться для присвоения офисам той или иной буквы, не существует. Тем не менее руководители бизнес-центров ни секунды не сомневаясь, называют класс, которому соответствует управляемый ими объект.<BR><BR>Класс "А"<BR>"В моем представлении в Петербурге нет ни одного бизнес-центра класса "А", поскольку основные характеристики этого класса: расположение только в центре, в деловой части города, набор и уровень услуг - самые полные и качественные, архитектурное и функциональное решение - современное и удобное, а качество исполнения - высшее", - говорит генеральный директор Управляющей компании "Петербургская недвижимость" Александр Фролов. "Невский, 25", "Мойка, 36" и некоторые другие наиболее близки к уровню класса "А", но проблемы с парковкой, планировка офисов и качество отделки заставляют произносить "но".<BR>Бизнес-центр класса "А" - это то, чем может гордиться и арендатор офисов, и их владелец. Но вкладывать средства в создание бизнес-центра такого уровня рискованно. По мнению директора управляющей компании "Бекар" Татьяны Скаландис, в Петербурге спрос на супер-офисы не высокий. На сегодняшний день количество бизнес-центров, претендующих на гордый класс "А", больше, чем фирм, имеющих возможность оплачивать аренду находящихся в них офисов. Как считает Татьян Скаландис, бизнес-центры класса "А" в Петербурге есть, их около 10% от всех бизнес-центров Петербурга. Их отличительная черта и непременное условие, помимо супер-сервиса, месторасположение в историческом центре Петербурга.<BR><BR><B>Классы "В", "С" и другие</B><BR>"Подавляющее большинство бизнес-центров", - считает Александр Фролов, -"это стихийно сложившиеся места аренды. Когда хозяева от безысходности или по примеру знакомых начали сдавать пустующие помещения в бывших НИИ, заводоуправлениях и КБ". Таким образом сформировалась самая многочисленная группа - бизнес-центры класса "С". Некоторые из них "оперились" и перешли в класс "В". (В иных случая переход бизнес-центра класса "С" в класс "В" не возможен даже при полном интерьерном и экстерьерном соответствии. Важную роль играет престижность месторасположения бизнес-центра). По словам Александра Фролова, около 90% офисных площадей города функционируют, затыкая дыры в прямом и переносном смыслах слова: минимум порядка, ответственности и арендной ставки.<BR>Подобные места сосредоточения офисов именуют себя бизнес-центрами класса "С", потому что более низкой категории не существует. Но объективно - они находятся за гранью вообще каких-либо категорий. Тем не менее спрос на такие офисы достаточно большой. Отсутствие комфорта и престижа компенсируется низкой арендной платой, которая является определяющим фактором для бизнеса, находящегося на старте. Бизнес-центр "Чкаловская строительная выставка, относит себя к классу "С" и располагается в помещениях ОАО "Завод станков-автоматов". По словам генерального директора этого бизнес-центра Виктора Аршинова, большинство арендаторов приходят к ним на год. Потом они или переезжают в более комфортабельные помещения, или сворачивают бизнес.<BR>Бизнес-центры класса "С" все-таки предполагают соответствие определенному уровню сервиса. Татьяне Скаландис соотношение бизнес-центров классов "С" и "В" в Петербурге видится таким: "С" - 50%, "В" - 40%. "Граница между этими категорями бизнес-центров смазана", - отмечает Татьяна Скаландис, - "появились уже бизнес-центры класса "В "-" и "С "+". Именно на такие бизнес-центры сейчас наблюдается наибольший спрос.