00:0006 октября 200000:00
17просмотров
00:0006 октября 2000
Об основных проблемах бизнес-цетров класса "С" и ниже можно сказать в трех словах: тепло, электричество, связь. Каждый бизнес-центр справляется с ними по-своему. От успешности решения поставленных задач зависит переход бизнес-центра в более высокую катег
<BR><BR>Об основных проблемах бизнес-цетров класса "С" и ниже можно сказать в трех словах: тепло, электричество, связь. Каждый бизнес-центр справляется с ними по-своему. От успешности решения поставленных задач зависит переход бизнес-центра в более высокую категорию.<BR>По словам генерального директора бизнес-центра "Чкаловская строительная выставка" (относящегося приблизительно к классу "С-") Виктора Аршинова, им повезло, проблем со светом нет, поскольку есть возможность использовать мощности завода станков-автоматов, на территории которого располагается бизнес-центр. Вопросы тепла можно решить, установив автономную котельную, но при этом автоматически возникают проблемы с водой. Подключение к городскому водопроводному коллектору при дополнительной прокладке труб (а согласно новым требованиям пожарной безопасности, необходимо два ввода в водопроводною систему) обходится собственнику бизнес-центра в круглую сумму. Проблемы связи в бизнес-центре "Чкаловская строительная выставка" стоят еще острее. По словам Виктора Аршинова, "Метроком" и "Петерстар" выдвинули им кабальные условия на трафик. Альтернативное решение проблемы телефонизации - прокладка кабеля или создание своей станции с соответствующим штатом сотрудников для ее обслуживания. Чтобы окупить вложенные средства придется повышать арендную плату. Последствия этой меры предсказать не трудно: ряд арендаторов будут вынуждены отказать от услуг бизнес-центра. "Все проблемы мы может решить только за счет торговли", - говорит Виктор Аршинов. - "Мы вынуждены отказаться от первоначальной идеи создания технопарка и "поселить" рядом с офисами и складами торговые компании. Поскольку только торговля позволяет быстро окупить затраты, вложенные в недвижимость. После этого можно претендовать на переход бизнес-центра в более высокую категорию". <BR>Именно на этой стадии находится сейчас бизнес-центр "Обводный, 24А", относящийся к классу "С". Как сообщил управляющий этого бизнес-центра Константин Крюков, три года назад, когда бизнес-центр только открылся, арендаторы ремонтировали все офисы сами, а деньги, полученные за аренду, руководители центра вкладывали даже не в благоустройство здания, а в то, чтобы в кране текла вода, в розетке было электричество, работали лифт и телефон.<BR> Изначально в бизнес-центре "Обводный, 24А" практически не было телефонной связи, на все здание было 6 номеров. Проблема телефонизации была решена постепенно: проложили три оптико-волоконных кабеля "Петерстар", "Метроком" и "Совинтел", кроме того, был проложен новый кабель ПТС, что позволило зарезервировать за зданием бизнес-центра 200 номеров. В итоге каждый арендатор сейчас может иметь столько телефонных линий, сколько хочет.