00:0003 октября 200000:00
39просмотров
00:0003 октября 2000
Вогромной керамической чашке лежит "человеческое" ухо. На стенке чашки написано: "И Винсент гадал на кофейной гуще".
<BR><BR>Вогромной керамической чашке лежит "человеческое" ухо. На стенке чашки написано: "И Винсент гадал на кофейной гуще". <BR>В Кофейном домике Летнего сада негде было упасть даже кофейному зернышку. Хотя ему-то на самом деле и посвящается новая выставка "Нерастворимое".<BR>Художники-керамисты Елена Стрельцова, Андрей Бряков и Александр Заболотников выставляются в Летнем саду второй раз - их первая выставка проходила в Чайном домике, называлась "Слон в посудной лавке" и посвящена была чаю.<BR>Теперь домик Кофейный, и выставка посвящается кофе.<BR>Контейнеры и банки для хранения кофе, разнообразные керамические турки, "старинные" японские сервизы с трещинками, чашки, кофейники, а еще подсвечники, тарелки и конфетницы.<BR>Затесались в эту компанию даже свистульки, поскольку представляют собой фигурки человечков с чашками.<BR>Огромная чашка работы Андрея Брякова, в которой лежит керамическое же ухо, открывает экспозицию. "Мы нарочно поставили ее на верхнюю полку, - говорит Андрей Бряков. - Не хотели шокировать публику".<BR>Что ж, публике хватило и того, что было на виду - кофейников в форме тачки, боевого корабля, ствола дерева с цепляющейся за ветки кошкой и девушкой-тарзаном. А еще кофейная пара из "целующихся" чашек, в каждую из которых можно налить ведро кофе, - "Два двойных с сахаром", перевернутая чашка со сколом для подглядывания - "Вуайеризм", панно с изображением огромного кофейного зерна, серия тарелок "Процесс трансформации чашечки №3" и многие другие остроумные диковинки.<BR>Организатор выставок Летнего сада искусствовед Елена Силина перед открытием выставки предложила: "Чтобы ничего не разбилось из выставочных экспонатов, надо заранее на счастье разбить что-нибудь".<BR>Соблюдая традиции, перед входом в Кофейный домик была разбита тарелка с изображением кофейного зерна и указанием места выставки, черепки тут же разобрали на сувениры.<BR>Оставшееся народ топтал ногами, но, как выяснилось чуть позже, тарелка была изготовлена не в единственном экземпляре - на второй, избежавшей горькой участи, гостям подавали бутерброды и печенье к шампанскому и свежесваренному кофе. Его, к сожалению, наливали не в выставочные чашки, а в обыкновенные пластиковые.<BR>Гости примеряли ручки турок к собственным рукам, прикидывали, на сколько чашек рассчитан тот или иной шедевр.<BR>Некоторые экспонаты с открытых витрин в руки не давались, потому что были приклеены, "чтобы не разбилось и не укралось", не растворилось то есть.<BR>Однако по окончании выставки экспонаты все же растворятся в толпе, разойдутся по рукам и станут достоянием частных коллекций или просто предметами домашней утвари - все кофейники, чашки, сервизы и подсвечники будут проданы.<BR>По словам Андрея Брякова, так керамисты поступают со всеми своими творениями, которые "растворяются" в Москве и за рубежом.<BR>"Кроме Африки, - уточняет художник. - У них то ли денег мало, то ли своих керамистов хватает".(В.З.)