Прыжки и кувырки работают на прибыль

Отсутствие в личном гардеробе кроссовок может поставить крест на успешной карьере менеджера.

<BR><BR>Отсутствие в личном гардеробе кроссовок может поставить крест на успешной карьере менеджера.<BR> Например, менеджер, планирующий делать карьеру в компании "Легио", прежде всего должен уметь прыгать, бегать и плавать. Московская компания, занимающаяся продажами джинсовой и трикотажной одежды и имеющая более 10 филиалов в России, неспортивных претендентов на любую должность отвергает сразу.<BR> "Если человек не любит спорт - у него нет шансов работать у нас, - говорит Маргарита Кулакова, коммерческий директор петербургского филиала ЗАО "Легио". - Это требование касается всех без исключения: и высшего менеджмента, и продавцов, и бухгалтеров". <BR><BR><B>Спорт и экономика нераздельны</B><BR>"Нестандартные" требования к персоналу, как правило, всегда имеют под собой некую вполне конкретную экономическую основу. <BR>Одна из московских компаний, пришедшая в Петербург в начале 90-х, набирала на должности руководителей только военных чином не ниже полковника, но с определенными возрастными ограничениями. <BR>"Во-первых, в те годы таким образом можно было получить квалифицированного специалиста за небольшие деньги, - объясняет Борис Гамаюнов, генеральный директор ООО "Рекон". - Во-вторых, военные - люди, которые "по жизни" умеют руководить большими коллективами. В-третьих, ограничение по возрасту не связано с нежеланием брать на работу "пенсионеров": в армии тот, кто к определенному возрасту не получил регалий, - уже выпавший из обоймы. То есть возрастной стандарт в данном случае - гарантия, что в фирму придут люди, нацеленные на достижения". <BR>"Сейчас развиваются технологии активных продаж, требующие активного образа жизни, - поясняет Маргарита Кулакова. - Компания на собственном опыте выяснила, что занятия спортом непосредственно сказываются на росте продаж". <BR>Сотрудники "Легио" еженедельно практикуют корпоративные кроссы, утренние пробежки; периодически устраиваются дальние пешие походы (например, к шалашу в Разливе), игры в волейбол, баскетбол. В программу испытаний претендентов на должность регионального директора входят гребля на байдарках, плавание с аквалангом или без, а также штурм одной из Крымских гор. <BR>Как рассказали в отделе кадров ЗАО "Легио", после теоретического обучения и физических испытаний из 30 претендентов обычно остается семь-восемь. Эти "самые-самые" и призваны окупить затраченные на "рекрутмент" средства. <BR><BR><B>Физическая подготовка</B><BR>Однако прочие компании не находят или просто пока не замечают связи между нормами ГТО и улучшением финансовых показателей. В ЗАО "R-Motor" считают, что главное качество успешного менеджера - умение общаться с людьми, и никаких спортивных состязаний сотрудникам не устраивают. "Если такое условие, как прекрасная физическая подготовка, ставится во главе всех прочих, - это непрофессиональный подход, - считает Елена Супрун, консультант по подбору ключевого персонала петербургского филиала Kelly Services. - Обращавшиеся к нам работодатели никогда не оговаривали требования к физическим данным соискателей. Единственное - в некоторых случаях от претендентов требуется прохождение медосмотра: чтобы убедиться, что нет медицинских противопоказаний для той или иной работы".<BR><BR><B>Команда </B><BR>"Спорт - это результат, и человек, ориентированный на занятия спортом, нацелен на достижение результата больше, чем, например, тот, кто любит сидеть в библиотеке. Кроме того, спортсмены - люди тренируемые, то есть обучаемые, что немаловажно для занимающихся продажами, - комментирует Борис Гамаюнов. - Могут ли занятия спортом способствовать росту продаж? Они могут способствовать более легкой выработке корпоративного духа, созданию некоего единого стиля работы, когда люди начинают действовать в одной парадигме. Другое дело - пойдет спорт на пользу компании или нет: энергичность, присущая спортсменам, может хорошо работать при продаже джинсов, но вряд ли - при продаже книг. Предполагается, что джинсы покупают также люди спортивные, поэтому продавцу-"спортсмену" легче подстроиться под клиента, говорить с ним на одном языке. Так что рациональное зерно в этом, несомненно, присутствует. <BR>Помимо того, командные виды спорта способствуют сплочению, тем самым помогая достичь большего эффекта: больше продаж - больше прибыли. Работа в команде здорово учит делегированию - как мячика, так и задачи или клиента. Создается некая идеологическая модель, опираясь на которую можно построить работу всей фирмы, действующей по принципам взаимодействия и взаимозаменяемости".