00:0002 октября 200000:00
25просмотров
00:0002 октября 2000
Валерий Федоренко, генеральный директор ОАО "Хлебный дом":
<BR><BR><BR>Валерий Федоренко, генеральный директор ОАО "Хлебный дом":<BR>"Я стараюсь сам быть таким лидером. Для этого нужно знать, что творится на заводе, постоянно общаться как с "верхами", так и с "низами". Например, всегда и все собрания я провожу сам: считаю, что это значительный момент управления. Кроме того, очень важно внимание к проблемам сотрудников. Люди должны знать, к кому можно обратиться в экстренной ситуации, и быть уверенными в том, что получат помощь. Когда эту роль выполняет руководитель, у людей возникает, во-первых, чувство признательности к нему, а во-вторых - чувство своей общности, единой семьи. С другой стороны, когда все "замыкается" на руководителя, это приводит к некоему авторитаризму. Что касается проблемы "серого кардинала" - его можно купить. Не обязательно только деньгами и прочими благами. Можно и компроматом, если он не идет на контакт".<BR><BR>Андрей Коржаков, генеральный директор ЗАО "Elcoteq":<BR> "От антилидера, негативного "кардинала", любой коллектив избавляется сам. Для положительного неформального лидера один из важных мотивов - чувствовать отдачу от руководителя, чувствовать, что его действительно признают и ценят как лидера. Руководитель должен считаться с этим человеком, замечать его. И предлагаемые неформальным лидером идеи как минимум принимать к сведению, как максимум - проводить в жизнь". <BR><BR>Олег Мясников, генеральный директор АООТ "Интелтех":<BR> "Прежде всего необходимо понять, к чему такой человек стремится - к власти или к самоактуализации. Если к власти - это "серый кардинал": фигура, как правило, отрицательная, нацеленная на реализацию не общих целей компании, а своих собственных. Таких нужно просто увольнять. Я различаю понятия "серого кардинала" и неформального лидера. Неформальный лидер, самореализуясь, одновременно решает задачи, стоящие перед всей группой или коллективом. И лучший выход - предоставить ему возможность для самореализации, при полной открытости взаимоотношений с руководителем. Четко выделить сектор работ, соответствующий его интересам, чаще согласовывать с ним свои планы по поводу деятельности организации".<BR><BR>Анна Соколова, директор Медицинского центра "XXI век": <BR>"Я считаю, что если в компании есть неформальный лидер и руководитель умеет выстраивать с ним рабочие отношения, это большой плюс для фирмы. Если директор хочет достичь успеха - в первую очередь он должен делать ставку именно на таких людей. Компании, где руководитель выполняет роль и формального, и неформального лидера, развиваются медленнее. Нужно сделать неформального лидера равным партнером, поделить с ним ответственность, при этом используя финансовую заинтересованность. Выяснить, кто в организации скрытый лидер, возможно при организации обратной связи с сотрудниками. В разговоре быстро понимаешь, что не только мнение руководителя для них первично, а на основе высказываний сразу появляются ориентиры, чьими указаниями они руководствуются".