Петербургский бизнес идет в кино

Петербургский бизнес все чаще вспоминает о том, что "важнейшим из всех искусств для нас является кино". Сегодня в киноцентре "Ленинград" открывается первый международный форум "Кино в России 2000".

<BR><BR>Петербургский бизнес все чаще вспоминает о том, что "важнейшим из всех искусств для нас является кино". Сегодня в киноцентре "Ленинград" открывается первый международный форум "Кино в России 2000".<BR>Некогда ленинградские кинотеатры по своим оборотам уступали лишь магазинам, торгующим водкой и сигаретами. Ныне ситуация далека от прежней идиллии, но вложения в кинобизнес вновь стали считаться перспективными.<BR>В городе появляется все больше частных кинотеатров, а инвесторы наперебой предлагают администрации государственных кинотеатров перестроиться, сделать ремонт, установить систему Dolby и прокатывать американские фильмы, пользующиеся сейчас бешеной популярностью у основной массы зрителя.<BR><BR><B>Два мира, две политики</B><BR>В Петербурге более 60 кинотеатров. При этом примерно 50 из них до сих пор являются государственными, несколько находятся на реконструкции, и только около 10 кинотеатров работают в полную мощь, делая до 10-15 киносеансов в день. При этом средняя заполняемость залов составляет около 50% - очень хороший показатель: картина считается успешной, если она собирает хотя бы треть зала.<BR>Государственные кинотеатры до сих пор остаются прибежищем для мебельных магазинов и автосалонов. На перемены подобные кинозаповедники идут неохотно: для администрации кинотеатров перемены могут означать разделение сферы управления делами с инвесторами. В результате эти кинотеатры предпочитают то, что есть, а именно - старые фильмы, которые редко собирают больше 10% зала, и два-три киносеанса в день.<BR>По мнению генерального директора "Кристалл Паласа" Александра Кунца, администрации государственных кинотеатров попросту боятся перемен, не хотят рисковать.<BR><BR><B>Деньги на бочку</B><BR>Только на косметический ремонт кинотеатра, установку новых кресел и аппаратуры в среднем необходимо полмиллиона долларов. <BR>Кстати, на установку системы Dolby - главной приманки современного кинотеатра (специалисты уверяют, что люди, несколько раз посетившие кинотеатр с Dolby , просто не смогут смотреть кино в обычном кинотеатре или у себя дома на видео) - уходит примерно 10% от этой суммы - $50 тыс.<BR>Кроме того, по информации киноменеджеров, значительные средства необходимы на привлечение и подготовку персонала, в первую очередь - специалистов по составлению репертуара. Особая сфера - реклама. <BR><BR><B>Двигатель</B><BR>Нет неуспешного фильма, есть недостаточная реклама - любят приговаривать менеджеры частных петербургских кинотеатров. Целевая аудитория современной киноиндустрии - люди в возрасте от 15 до 35 лет. Считается, что охотнее всего они "клюют" на боевики, фантастику и прочие американские фильмы с динамичным сюжетом или суперспецэффектами, без сложных мыслей и рефлексии.<BR>"Реклама в данном случае чрезвычайно важна, - говорит Александр Кунец. - Мы это почувствовали на себе. Так, фильм "Гладиатор" вышел у нас приблизительно в одно и то же время с премьерой в Голливуде. Зрители еще ничего не слышали о фильме и шли довольно неактивно. Интерес возрастал по мере того, как становились известны результаты проката в Америке. В итоге после месяца показа "Гладиатора" у нас, когда его уже нужно было снимать с проката, посещаемость достигла пика".<BR>По мнению прокатчиков, в нашей стране фильм нужно начинать показывать через 2-3 недели после его выхода в Америке.<BR>Российские новинки в Петербурге можно увидеть только в "Авроре".<BR>"Мы совершенно сознательно продвигаем отечественное кино: в конечном итоге, за ним будущее. "Сибирский цирюльник" идет в этом кинотеатре уже почти 2 года, а посещаемость остается высокой. Мы хотим, чтобы люди смотрели наше кино и встречались с нашими артистами", - объяснила директор кинотеатра "Аврора" Людмила Григорьева.<BR><BR><B>Попкорн</B><BR>До четверти доходов кинотеатры получают за счет "некиношных" заработков - бара, бильярда, игровых автоматов и т.д. "Само кино не окупит вложения, которые были сделаны", - признают директора некоторых частных кинотеатров.<BR>В новых кинотеатрах "едальная" составляющая все более усиливается. К примеру, открывшийся в этом году "Джем холл" оборудован мягкими диванами, перед которыми стоят небольшие столики с меню с закусками и напитками и маленькими лампочками. "Любой может, нажав кнопку на столике, вызвать официантку и заказать напиток или десерт", - объясняет администратор Александр. Еще более потакает любителям перекусить сидя перед экраном мини-кинотеатр-бар "Киномир": помимо холодных закусок и десертов здесь предлагают длинный список горячих блюд.<BR>За счет дополнительных услуг и доходов от продажи билетов частный кинотеатр может окупить все вложения в модернизацию за год-полтора.<BR><BR><B>Грезы</B><BR>Репертуар петербургских кинотеатров определяется в Москве - именно здесь находится большинство фирм, занимающихся прокатом. Цены на билеты в кинотеатрах, демонстрирующих голливудские новинки, колеблются от 50 до 200 рублей. <BR>Александр Кунец поведал: "Я с ужасом вспоминаю ситуацию, когда мы начали показ "Титаника". Очереди стояли огромные, билетов было не достать. Если бы прокат шел не только у нас, было бы гораздо легче". В итоге прогнозы на будущее киноиндустрии строятся весьма радужные. "Здесь не может быть конкуренции, как нет ее между булочными или кафе, которые находятся на соседних улицах. Чем больше будет кинотеатров, способных удовлетворить спрос, тем лучше. Даже 70 современно оборудованных кинотеатров не будет достаточно для Петербурга. Изменится и ценовая политика: билеты станут значительно дешевле, а значит, народу в кино пойдет больше", - уверен Александр Кунец.(В.К.)