00:0011 сентября 200000:00
21просмотров
00:0011 сентября 2000
Ассоциация "Живое молоко" огласила результаты проверки качества разливного молока, проведенной экспертами Управления Госторгинспекции по Петербургу и Ленинградской области.
<BR><BR>Ассоциация "Живое молоко" огласила результаты проверки качества разливного молока, проведенной экспертами Управления Госторгинспекции по Петербургу и Ленинградской области.<BR>Проверка проведена с отбором образцов в специальную стерильную посуду для лабораторного исследования органолептических, физико-химических и микробиологических показателей в аккредитованной испытательной лаборатории продовольственных и парфюмерно-косметических товаров "ПЕТЭКС". <BR>Продукция самого "Живого молока" не проверялась. Как говорит пресс-секретарь "Живого молока" Илья Григорьев, ассоциация не инициировала проверку. Она проведена по жалобам покупателей. <BR><BR><B>Засада</B><BR>Во всех 15 контрольных бочках таких компаний, как САОЗТ "Племзавод "Приневское", АОЗТ "Племзавод "Красная Балтика" и АОЗТ "Ленсоветовское", обнаружены бактерии группы кишечных палочек, занижены массовая доля жира, плотность, кислотность; обнаружены и другие нарушения. Проверки выявили нарушения правил продажи. Так, у некоторых продавцов отсутствовали санитарные книжки, разрешения СЭС, документы, подтверждающие качество и безопасность продукции. <BR>По оценке начальника отдела рынков и мелкорозничной торговли Комитета по потребительскому рынку администрации Петербурга Лидии Мамон, в Петербурге работает 600-640 точек по торговле разливным молоком. По оценкам участников ассоциации "Живое молоко", реально каждый день в городе работают 350-370 бочек, каждая из которых реализует в среднем 350 литров молока. Таким образом, емкость рынка разливного молока в Петербурге составляет не менее 44 тысяч тонн в год. <BR><BR><B>Сдавайся, кто может</B><BR>Ассоциация "Живое молоко", объединившая крупных производителей и переработчиков, за год существования увеличила объемы продаж в 3,5 раза: от 3,5 тонн молока в день в 1999 году до 12 тонн в 2000 году. Сейчас ассоциация торгует разливным молоком из 50 бочек. На реализацию всего проекта планируется потратить около $200 тысяч. Каждая бочка обходится ассоциации примерно в $1500. По словам Ильи Григорьева, в планы объединения входит увеличение количества бочек до 300 штук. Иными словами, "Живое молоко" намерено захватить весь рынок разливного молока в Петербурге.<BR>Как говорит Илья Григорьев, задачи ассоциации - расширить свой состав за счет ведущих хозяйств области, в честной конкурентной борьбе вытеснить с рынка недобросовестных продавцов разливного молока. Расширение состава ассоциации происходит и за счет поглощения конкурентов. Например, ООО "Матросово", торговавшее разливным молоком самостоятельно, теперь реализует продукцию "Живого молока".<BR><BR><B>Можно попробовать</B><BR>Сейчас заканчивается другая проверка качества разливного молока, которую проводили эксперты СПб ГУ "Центр контроля качества продовольственных и косметических товаров". Как говорит пресс-секретарь Центра контроля качества Людмила Гундарева, исследования были проведены совместно с Комитетом по потребительскому рынку администрации Петербурга. Пока не разглашается, подвергались ли на этот раз проверке бочки "Живого молока".<BR><BR>Проект "Живое молоко" по созданию торговой сети по продаже разливного молока из бочек начался год назад. <BR>В число учредителей входили Ассоциация сельскохозяйственных аграрных объединений Ленобласти, два петербургских молокоперерабатывающих завода (ОАО "Санкт-Петербургский молочный комбинат №1 "Петмол" и компания "Роска") и около 20 областных хозяйств (в частности, САО "Кипень" и САО "Гражданский"). Сегодня в ассоциацию входит более 15 производящих, перерабатывающих, торгующих и транспортных организаций. Торговлю молоком ассоциации осуществляет фирма "Торговля от "Петмола".