Депутаты делят льготы с губернатором

Депутаты Законодательного собрания (ЗС) Петербурга собираются уже в сентябре этого года принять ряд законов, которые позволят более жестко контролировать статьи доходов и расходов бюджетных средств.

<BR><BR>Депутаты Законодательного собрания (ЗС) Петербурга собираются уже в сентябре этого года принять ряд законов, которые позволят более жестко контролировать статьи доходов и расходов бюджетных средств.<BR>Основные усилия депутаты направят на преодоление вето губернатора по двум законам - "Об упорядочении льготного и бесплатного проезда на общественном транспорте в Петербурге" и "О предельно допустимой доле собственных расходов жителей Петербурга на оплату жилья и коммунальных услуг в 2000-2003 г.".<BR><BR><B>Прозрачный бюджет</B><BR>Как сообщили в Бюджетно-финансовом комитете ЗС Петербурга, главная причина, по которой губернатор не подписал Закон о льготном и бесплатном проезде - противоречие данного закона федеральному. Владимир Яковлев считает, что установление льгот должно осуществляться органами исполнительной власти, а не законами субъектов Федерации.<BR>Однако депутаты придерживаются другой точки зрения. Заместитель председателя Бюджетно-финансового комитета ЗС Петербурга Игорь Артемьев полагает, что администрация просто не хочет отдавать право распределять льготы и контролировать поток бюджетных средств городскому парламенту. <BR>Как сообщил заместитель председателя Бюджетно-финансового комитета Андрей Корчагин, в бюджете прописаны суммы, выделяемые на покрытие ущерба от проезда льготных категорий граждан, но нет жесткого контроля за движением средств. "Комитет по транспорту всегда жалуется, что денег выделяется мало, - говорит Андрей Корчагин, - хотя из бюджета уходят очень крупные суммы. Мы пытаемся упорядочить саму процедуру выделения средств и установить контроль за их расходованием".<BR>По мнению депутатов, надо урегулировать вопрос и с количеством льготных категорий граждан. По словам Андрея Корчагина, по сути, город должен компенсировать ущерб только за льготный проезд пенсионеров и студентов. <BR>Проезд остальных льготных категории граждан: военных, судей, прокуроров, таможенников и других должен компенсировать федеральный бюджет. Сейчас все льготные категории "сидят на шее" местного бюджета. По словам депутатов, если эта проблема будет разрешена, город сэкономит 50% бюджетных денег, которые направляются в качестве компенсации за проезд льготных категории граждан.<BR><BR><B>Реформа стоит дорого</B><BR>Еще один закон, который пытаются отстоять депутаты, касается оплаты жилья и коммунальных услуг. Губернатор настаивает, чтобы собственная доля расходов граждан на жилье и оплату коммунальных услуг была увеличена с 15 до 22%. Бюджетно-финансовый комитет с этим категорически не согласен. Депутаты настаивают, чтобы в следующем году ставка по оплате услуг осталась на прежнем уровне. <BR>По мнению депутатов, с того самого момента, как в городе начала реализовываться жилищно-коммунальная реформа, жители стали платить в 3 раза больше за жилье и коммунальные услуги. <BR>Однако качество обслуживания, по мнению депутатов, только ухудшилось. <BR>Более того, как сообщил Андрей Корчагин, проведенная Контрольно-счетной палатой проверка показала, что каждый житель Петербурга ежемесячно отчисляет дополнительно 2% на поддержание жилищно-коммунальной реформы, которая показала всю свою несостоятельность. <BR>Также на содержание аппарата районных жилищных агентств уходит ровно столько же денег, сколько тратится на содержание самого жилищного фонда. Депутаты считают, что надо сокращать чиновничий аппарат и увеличить отчисление на содержание жилищного фонда.<BR>Председатель Бюджетно-финансового комитета ЗС Петербурга Сергей Никешин высказывает опасение, что люди перестанут платить, если город поднимет цены. Следовательно, городская казна не только не пополнится, но и понесет убытки.