Игорный бизнес прибавит азарта законотворцам

В соответствии с Указом Президента РФ от 10 августа 2000 года "О дополнительных мерах по обеспечению единства правового пространства Российской Федерации" администрации Петербурга, Управлению юстиции и Законодательному собранию предстоит привести местные

<BR><BR>В соответствии с Указом Президента РФ от 10 августа 2000 года "О дополнительных мерах по обеспечению единства правового пространства Российской Федерации" администрации Петербурга, Управлению юстиции и Законодательному собранию предстоит привести местные законы и губернаторские распоряжения правового характера в соответствие с федеральным законодательством. Однако некоторые виды деятельности на федеральном уровне не регулируются. К примеру, отсутствие федерального Закона об игорном бизнесе порождает ряд проблем, ставших предметом сегодняшней дискуссии.<BR><BR><B>Руслан Лимаренко, магистрант кафедры гражданского права Петербургского Государственного университета</B><BR>Одна из главных - проблема правового регулирования игорного бизнеса как отдельного института гражданского законодательства. На федеральном уровне есть лишь несколько нормативных актов, в том числе глава 58 Гражданского кодекса Российской Федерации, федеральный Закон "О лицензировании отдельных видов деятельности". <BR>В Петербурге с 1994 года действуют распоряжения мэра "Об упорядочении деятельности юридических лиц в сфере игорного дела" и "О Совете по игорному бизнесу". <BR>Лицензионная палата Петербурга ссылается и на распоряжение, вышедшее в 1993 году, "О порядке лицензирования игорного дела в Петербурге", где с учетом поправок 1999 года говорится, что игорный бизнес регулируется нормативными актами, принятыми на субъектном уровне. <BR>Помимо дефицита правовой регламентации возникает и проблема, причиняющая ущерб развитию игорного бизнеса в России, - существующее еще с советских времен отрицание любой азартной игры.<BR> Особенно актуально эта проблема проявляется в отношении правоохранительных органов, когда поступает жалоба или заявление от проигравшего игрока. А так как специалистов в сфере игорного бизнеса среди работников правоохранительных органов Петербурга мало, недооценка законности игры приводит к формированию ошибочного взгляда на игорный бизнес. Его связывают с мошенничеством. <BR>Игорный бизнес в России является легальным во всех установленных законодателями видах. Всякий субъект в первую очередь имеет законодательно оформленную лицензию на занятие тем или иным видом деятельности. Но отсутствие норм, защищающих интересы этого бизнеса, вызывает по меньшей мере недоумение, чего нельзя сказать о нормах налогового законодательства. На сегодня существуют федеральный Закон "О налоге на игорный бизнес" и Закон "О налоге на игорный бизнес в Петербурге". В письме Управления Налоговой инспекции по Петербургу от 20 апреля 1999 года "О некоторых вопросах, возникающих при применении Закона РФ "О налоге на игорный бизнес" подчеркивается, что если игорная контора имеет убыток от своей деятельности, то налог взыскивается фиксированной ставкой в полном объеме. Следовательно, игорный бизнес выгоден казне.<BR>Проблема конфликтов интересов между гражданином, правоохранительными органами, государством и субъектом игорного бизнеса исчерпает себя, когда законодатель сочтет нужным принять федеральный Закон об игорном бизнесе. Он должен закрепить правовые основы обеспечения деятельности и определить систему управления игорным бизнесом, а также систему контроля и надзора". <BR><BR>Владимир Адикаев, генеральный директор ООО "Норд-К"<BR>На мой взгляд, отсутствие федерального Закона об игорном бизнесе не создает никаких проблем для тех, кто работает на этом рынке. Местные законы достаточно четко регламентируют деятельность игорных заведений. Однако принятие федерального закона было бы не лишним, прежде всего для того, чтобы расставить точки над "i" в отношениях между руководством казино и персоналом. Я часто общаюсь с работниками других игорных заведений, и порой волосы дыбом встают, когда узнаешь о том, как относятся к персоналу в некоторых казино. <BR>Сейчас в Петербурге около 30 казино, существуют уже две ассоциации игорного бизнеса, но они действуют на общественных началах. Структуры, защищающей интересы работников сферы игорного бизнеса, по сути, нет. <BR>Что же касается создания отдельной системы контроля и надзора, то здесь надо определиться, насколько это актуально или преждевременно. Сейчас такая система только усилит коррупцию. <BR>Игорный бизнес существует в постсоветском Петербурге почти 10 лет, и, я думаю, почти не осталось таких людей, кто бы считал эту деятельность мошеннической. Существующая сейчас система обучения и лицензирования профессиональных крупье позволяет исключить факты мошенничества".