Музей заполнили "Лики Японии"

Этнографический музей превратился в выставку японской фотографии. Здесь открылись сразу две новые выставки под общим названием "Лики Японии".

<BR><BR>Этнографический музей превратился в выставку японской фотографии. Здесь открылись сразу две новые выставки под общим названием "Лики Японии".<BR>Видимо, чтобы зрители сумели лучше понять загадочную японскую душу, организаторы решили действовать на нескольких фронтах - показать одновременно и фотографии, и рекламные плакаты.<BR>Работы с глубоким философским содержанием помещены по соседству с яркими плакатами, оповещающими о распродажах или о выпуске новых духов. При этом, используя последние технические достижения, фотографы остаются верны традициям японской живописи. <BR><BR><B>Дистилляция</B><BR>Выставка "Открытая фотография - современные японские фотографы" делится на две части: "Дистилляция - особые проявления" и "Перевертыши - особые отношения". Сразу становится ясно, что "особые проявления" и "особые отношения" должны сниматься как-то по-особенному.<BR>Обнаружить во многих работах хотя бы контуры предметов так же сложно, как чистый лифт на окраине Петербурга. Для того чтобы добиться такого маскировочного эффекта, фотографы идут на разные ухищрения, например ведут съемку, приставив фотоаппарат к биноклю. По их мнению, только отказавшись от документализма можно выявить скрытую от глаз сущность предметов, показать напряженность человеческих отношений.<BR>Портретов на выставке не много. Рассказ о трагизме человеческой жизни ведется от третьего лица: фотограф снимает один и тот же вид из окна палаты для душевнобольных или потрескавшиеся обои в покинутых жителями квартирах.<BR><BR><B>Золотая рыбка</B><BR>Японские рекламные дизайнеры создают более реалистические работы: дистилляция в рекламе противопоказана. Впрочем, традиционному подходу к рекламе (Покупают - значит дело удалось) японцы противопоставляют свой особый взгляд. Здесь нет пышногрудых красоток, протягивающих убогим юношам стакан сока или пачку сигарет, или смеющихся детей, попробовавших жвачку. Японская реклама, как и японская живопись, построена на тонких ассоциациях. К примеру, на постере Дома моделей Парко красуется одинокая золотая рыбка. Связь между рыбами и престижным универмагом понятна одним японцам: они занимаются таким благородным делом, как спасением золотых рыбок, как раз в летний период, когда в Парко проводятся сезонные распродажи.<BR>В рекламе учитываются не только сильные, но и слабые стороны обыкновенных японцев. Японским мужчинам нравятся европейские женщины - именно они чаще всего появляются в рекламе косметики и духов. Японцы необыкновенно патриотичны - воинственные самураи до сих пор в моде у дизайнеров. Японцы любят природу - символическая женщина века с рекламы выставки Women of the century похожа на античную Флору. Пристальное внимание к потребителям явно не вредит коммерческому успеху. Не зря Япония - один из мировых лидеров по количеству выпускаемой рекламы.(Е.Р.)