Печатник зарабатывает на постоянных клиентах

О борудование оперативной полиграфии и навыки шелкографии дают возможность небольшой фирме заработать приличные деньги.

<BR><BR>О борудование оперативной полиграфии и навыки шелкографии дают возможность небольшой фирме заработать приличные деньги. <BR>Художники приходят к полиграфистам, чтобы сделать копии своих картин. Студенты распечатывают цветные рефераты. Кому-то нужно сделать цветную копию документов или напечатать эксклюзивные открытки, приглашения или календари. Около половины клиентов юридического комплекса на улице Восстания, где предлагают услуги по оперативному цветному копированию, составляют граждане, никак не связанные с бизнесом.<BR>Деловые же люди тоже не ограничиваются изготовлением визитных карточек: им необходимы копии лицензий и разрешений, изготовление грамот, приглашений на корпоративные встречи и презентации, рекламных листовок и постеров. <BR>Главное - построить работу с клиентом так, чтобы в следующий раз он захотел прийти только к вам.<BR><BR><B>Как сохранить клиента</B><BR>При обилии фирм, предлагающих услуги оперативной полиграфии важно уметь сохранить найденного клиента. Этого можно достичь только оригинальным сервисом.<BR>"Мы работаем на этом рынке год. Деликатное отношение к клиенту - залог успеха. В этом смысле стараемся поступать, как написано в пособиях по маркетингу. Важно не вызывать у клиента неоправданных иллюзий, честно объясняя границы технических возможностей фирмы. В случае брака по нашей вине обязательно переделываем заказ бесплатно. Если ошибка присутствует и на подписанном заказчиком оригинал-макете, то ищем приемлемый для фирмы и клиента компромисс, чтобы не уйти в минус", - рассказывает директор-администратор РИАНО "Дизайн-студия "Лицей" Евгений Богданов.<BR><BR><B>И кофе в придачу</B><BR>"У нас небольшая фирма и эксклюзива в предложении нет, хотя мы стараемся выдерживать быстрые сроки и невысокие цены. Поэтому для сохранения клиента используем обычные приемы сервиса. Бесплатная чашечка кофе для каждого посетителя - без разговоров.<BR>Важное правило - не портить заказы. А если это произошло, то нужно переделать его за счет фирмы или оказать какую-то дополнительную услугу, но уже бесплатно.<BR>И, конечно, необходимо общение, которое предполагает вникание в проблемы заказчика. Если потребуется для выполнения заказа в срок работать ночью или в выходные, то мы выйдем на работу.<BR>Если клиенту нужно подвезти сделанные визитки или листовки прямо к поезду, то мы привезем их, не взимая курьерской платы", - говорит менеджер по работе с клиентами ООО "Альфа пресс" Анна Васильева.<BR>Подобные дружеские услуги - мелочи, которые заставляют клиента отдавать предпочтение вашей фирме, остальные можно без труда придумать самому. Например, организовать прием заказов визиток по факсу. Заказчик отправит вам макет, а через несколько часов получит тираж. Главное - не лениться предоставлять такой сервис и не брать за него дополнительные деньги.