00:0022 августа 200000:00
30просмотров
00:0022 августа 2000
Трагедия на атомной подводной лодке "Курск" заставит власти увеличить государственное финансирование военного флота и судостроительной отрасли.
<BR><BR>Трагедия на атомной подводной лодке "Курск" заставит власти увеличить государственное финансирование военного флота и судостроительной отрасли.<BR>Затонувшая в Баренцевом море лодка продемонстрировала всему миру результат государственной политики России по отношению к своему флоту. <BR>О недофинансировании Военно-морского флота, о невозможности внедрять новые разработки в судостроении говорят уже 10 лет (со дня последней аварии на отечественной атомной подлодке прошло 9 лет).<BR>Большинство промышленных предприятий Петербурга, НИИ и ЦКБ которого работают именно на судостроение, это касается в первую очередь.<BR><BR><B>Наконец-то дошло</B><BR>По информации Анатолия Алексашина, председателя Комитета экономики и промышленной политики администрации Петербурга, в Правительстве России уже пересматривают распределение денег среди подразделений Минобороны с целью увеличения финансирования ВМФ. "Когда не хватает средств на то, чтобы выйти в море, о какой подготовке техники и людей можно говорить", - отметил Анатолий Алексашин, отвечая на вопрос "ДП" о том, как скажется на перспективах российского судостроения авария на подводной лодке "Курск".<BR>На получение госзаказов - особенно на финансирование новых разработок - петербургские промышленники уже делают расчет.<BR><BR><B>С оглядкой на иностранцев</B><BR>Судостроителям остается лишь надеяться, что катастрофа не подорвет престиж российских верфей, более половины заказов которых составляют экспортные контракты.<BR><BR>Виктор Татарский, генеральный директор АООТ "ЭлектроРадиоАвтоматика" (предприятие производит электромонтажные работы на судозаводах Петербурга и Северо-Запада):<BR>"Я думаю, что на развитии судостроения произошедшее с "Курском", несомненно, скажется. Эта трагедия показала, что у нас нет хороших средств спасения. Надеюсь, теперь мы поймем, что наши спасательные аппараты не соответствуют требованиям и что их разработке и строительству не уделялось должного внимания. Мы увидели результат полного отсутствия внимания к разработкам средств спасения на воде. Работы по созданию более надежных аппаратов косвенно поведут за собой и все параллельные отрасли".<BR><BR>Олег Едышев, заместитель главного строителя подводных лодок ГУП "Адмиралтейские верфи" (предприятие строит дизель-электрические подводные лодки): <BR>"Почти наверняка можно сказать, что после рассмотрения всех вопросов, связанных с аварией, будут внесены конструктивные изменения в проект лодки по части безопасности плавания. <BR>А глобальной перестройки, скорее всего, не будет. На экспорте подводных лодок это никак не скажется. За рубеж мы продаем только дизель-электрические подводные лодки. Атомные лодки Россия не продавала никогда. Один раз, в 1988 году, такую лодку сдавали в аренду Индии на 3 года.<BR>Необходимые меры обязательно будут приняты. Но наказывать кого бы то ни было нелогично. Увеличение государственного финансирования на развитие атомного подводного судостроения возможно. Снижение - вряд ли".<BR><BR>Хроника аварии на подводной лодке "Курск"<BR><BR><B>14 августа</B><BR>Появляются первые сообщения в российских СМИ о произошедшей 12 августа в Баренцевом море аварии на атомной подводной лодке "Курск", на борту которой находятся более 100 человек.<BR>Группа специалистов ЦКБ МТ "Рубин" прибывает в Мурманск для оказания технической помощи тонущей лодке.<BR><BR><B>15 августа</B><BR>Спасательные службы Северного флота безуспешно пытаются состыковать спасательный аппарат с затонувшей лодкой.<BR><BR><B>16 августа</B><BR>Главнокомандующий ВМФ России Владимир Куроедов получает указание Президента РФ Владимира Путина принять любую помощь для спасения экипажа лодки.<BR><BR><B>17 августа</B><BR>Великобритания и Норвегия направляют в Россию отряды морских спасателей и мини-лодку для оказания помощи экипажу "Курска".<BR>Новолипецкий металлургический комбинат готовит для возможного приема членов экипажа лодки "Курск" лечебно-профилактический комплекс и перечисляет 100.000 рублей семьям моряков.<BR>К месту аварии направляются вице-премьер Правительства России Илья Клебанов, назначенный руководителем специальной правительственной комиссии, и главком ВМФ Владимир Куроедов.<BR><BR><B>17 августа</B><BR>Штаб Северного флота сообщает о том, что акустические сигналы с места аварии подводной лодки "Курск" не регистрируются.<BR><BR><B>18 августа</B><BR>Илья Клебанов официально сообщает о том, что лодка "Курск" давно не подает сигналов.<BR>Нефтяная компания "ЛУКОЙЛ" берет на себя расходы, связанные с проездом родственников экипажа "Курска" к месту катастрофы. Авиакомпания "Кавказские минеральные воды - авиа" заявила о готовности бесплатно доставить семьи экипажа лодки на своих маршрутах.<BR><BR><B>20 августа </B><BR>Норвежские водолазы начинают операцию по спасению экипажа. <BR><BR><B>21 августа</B><BR>Водолазы зафиксировали полное затопление 9-го отсека "Курска" и сообщили, что, по их мнению, на борту "Курска" живых никого не осталось.