У большой дороги построят порт и газовые камеры

В Кронштадте, на территории склада временного хранения ООО "МОБИ ДИК", будет построен первый в России фумигационный комплекс.

<BR><BR>В Кронштадте, на территории склада временного хранения ООО "МОБИ ДИК", будет построен первый в России фумигационный комплекс. <BR>Он станет составной частью нового порта, завершение строительства которого намечено на 1 января 2003 года.<BR>Фумигационный комплекс - это газовые камеры, в которых могут проходить обеззараживание различные предметы: ввозимые в Россию продукты и растения, одежда second hand, постельное белье и т.д. <BR>Отсутствие такого комплекса приводит ко множеству проблем. Россия не может импортировать дешевые продукты, например индийский рис. Железные дороги, детские сады, больницы тратят огромные деньги на кипячение постельного белья. Кустарные методы обеззараживания, используемые сегодня при растаможивании грузов растительного происхождения, дороги и неэффективны и сопровождаются выбросом вредных газов в атмосферу. <BR>Правда, одного комплекса на всю Россию все равно не хватит, но проблемы Петербурга, а также близлежащих таможен он решить может.<BR><BR><B>Ставка на забор</B><BR>Генеральный директор ООО "МОБИ ДИК" Александр Рамзевич разворачивает свою идею строительства порта на базе Литке вглубь и вширь. С самого начала это была стратегически удачная идея. Одно то, что порт будет находиться в нескольких метрах от кольцевой дороги (буквально чрез забор), делает его привлекательным. К 1 января 2001 года проект порта, разрабатываемый НИИ "Инречпроекттранс", будет готов. В порту смогут принимать суда с осадкой до 7,6 м, но уже сейчас здесь разгружают корабли с помощью двух кранов, принадлежащих стивидорной компании "Аркус" - дочке ООО "МОБИ ДИК". Увеличивается число автотрейлеров - до 20 автомобилей в сутки, обслуживаемых пунктом Балтийской таможни, расположенным на территории склада. <BR>Теперь еще будет построен фумигационный комплекс, который привлечет в порт импортеров растительных грузов, для ввоза которых требуются специальные разрешения, получаемые только после обеззараживания груза.<BR><BR><B>Чиновники дают добро</B><BR>Для реализации своих планов Александр Рамзевич активно задействует чиновников. На территории склада уже побывал губернатор Петербурга Владимир Яковлев, назвавший будущий порт "экономическим курортом".<BR>2 августа в Петербург, по приглашению Александра Рамзевича, побывал начальник Государственной инспекции по карантину растений Российской Федерации Александр Васютин.<BR><BR><B>Кого хочешь, выбирай</B><BR>Управлять фумигационным комплексом будет специально созданное АО, в которое войдут инвесторы. <BR>Александр Рамзевич: "Мы имеем возможность выбирать инвесторов, претендентов очень много. Но нам нужны такие, которые не только вложат деньги и будут участниками проекта, но и обеспечат наш порт своими грузами. Пока называть претендентов я не буду. Общая стоимость строительства порта - около $10 млн, фумигационный комплекс будет стоить около $2 млн". <BR>Оборудование для комплекса, скорее всего, будет куплено у немецкой компании Degisch. Она же, возможно, станет одним из совладельцев компании. Завод "Рубин" получит заказ на производство проектных и нулевых работ. <BR>Будут установлены четыре газовые камеры, максимальная загрузка каждой из них - 60 тонн. Для обслуживания такого комплекса достаточно около 30 человек. Время начала и окончания строительства Александр Рамзевич не называет, но говорит, что процесс перешел "в оперативную стадию". В ближайшие дни в Германию едет группа специалистов ООО "МОБИ ДИК" для знакомства с оборудованием.