МПС приватизируют без шума и пыли

Сегодня, 9 августа, коллегия Министерства путей сообщения (МПС) утвердит концепцию реструктуризации российских железных дорог. Содержание концепции пока известно узкому кругу лиц.

<BR><BR>Сегодня, 9 августа, коллегия Министерства путей сообщения (МПС) утвердит концепцию реструктуризации российских железных дорог. Содержание концепции пока известно узкому кругу лиц.<BR>Министр путей сообщения Николай Аксененко утверждает, что перестройка российских железных дорог началась еще в 1998 году, то есть без принятия конкретного плана и тем более без широкого его обсуждения. В немногочисленных публикациях, главным образом в изданиях МПС, таких, как газета "Гудок" и журнал "РЖД-Партнер", о реструктуризации говорится только с положительной стороны.<BR>Из публикаций следует, что государство оставит за собой инфраструктуру, контроль за процессом перевозок и финансами. Этим будет заниматься государственное акционерное общество "Российские железные дороги" (РЖД). Подвижной состав и конкретные грузопотоки будут приватизированы. Это, по мнению разработчиков концепции (министр Николай Аксененко, первый заместитель министра Александр Мишарин, руководитель департамента экономики МПС Борис Лапидус), позволит привлечь инвестиции как в частный сектор российских железных дорог, так и в государственный. РЖД получат возможность выпускать облигации и займы, на него распространится залоговое право. Другими целями реструктуризации являются мотивация труда железнодорожников, введение предельной нормы тарифов на услуги, уход от излишнего налогообложения.<BR><BR><B>Регионы кинут</B><BR>Также этот проект означает, что все 17 российских железных дорог будут лишены статуса юридического лица. Николай Аксененко официально ни разу не заявлял об этом, но все же проговорился на выездной коллегии МПС в Петербурге 7 июля. <BR>Исключение дорог из числа налогоплательщиков "избавит" многие регионы от крупнейших налогоплательщиков. Потеря Октябрьской железной дороги (ОЖД) для бюджета Петербурга будет невосполнимой утратой. <BR>Как сообщили в Комитете финансов Петербурга, на 1 июля 2000 года за ОЖД числится долг более чем 700 млн рублей, из них 561 млн - непосредственно в бюджет города и 107 млн - в Территориальный дорожный фонд. В Управлении Министерства по налогам и сборам называют общую сумму долга - больше 1 млрд рублей. В последнее время все текущие платежи ОЖД платит вовремя.<BR>По официальным данным, МПС как отдельная отрасль за последние несколько лет развивается приблизительно в 2 раза быстрее, чем в целом экономика страны. То есть теперь лучшее время для приватизации железных дорог. Ожидается, что Правительство РФ рассмотрит концепцию реструктуризации МПС в сентябре.