00:0021 июля 200000:00
6просмотров
00:0021 июля 2000
Аудит в России еще не стал таким, каким его знают в западных странах. Пока он служит главным образом для защиты бизнеса от преследований налоговой инспекции. Но все меняется, и аудиторы уже ждут от своих клиентов понимания, что аудит - это не только ревиз
<BR>Аудит в России еще не стал таким, каким его знают в западных странах. Пока он служит главным образом для защиты бизнеса от преследований налоговой инспекции. Но все меняется, и аудиторы уже ждут от своих клиентов понимания, что аудит - это не только ревизия. А чем полнее представление менеджеров и предпринимателей о деятельности аудиторских компаний, тем больше доходы этих компаний. Судя по увеличившейся выручке аудиторов, клиент начинает понимать, что к чему. Хотя до идеала ему еще далеко. Юрий Лаптев,<BR>генеральный директор "Балт-Аудит-Эксперт":<BR>1. Это вид бизнеса, суммарный доход которого в России, по разным оценкам, составляет от $200 до $300 млн ежегодно. <BR>2. Среднее или крупное российское предприятие реального сектора экономики с устойчивым финансовым положением и хорошей кредитной историей, устойчивыми рынками сбыта (экспортной составляющей сбыта), отсутствием противоречий между собственниками и менеджментом предприятия, высокой культурой бизнеса и персоналом, готовым к нововведениям. <BR>3. Компания, обладающая штатом опытных высококлассных аудиторов, экспертов, юристов, оценщиков и консультантов, безупречным реноме, страховым покрытием профессиональной ответственности аудиторов и оценщиков, имеющая диверсифицированный портфель заказов и внутренние стандарты профессиональных услуг. <BR><BR>Елена Бычкова,<BR>управляющий компании "Институт проблем предпринимательства": <BR>1. Это в первую очередь "налоговая проверка". <BR>Клиент хочет знать, что у него все в порядке с налогами. Остальные вопросы имеют второстепенное значение. <BR>2. Хотелось бы, чтобы клиент будущего осознанно подходил к вопросам аудита и консалтинга. Чтобы у него появилась внутренняя потребность в обращении к стороннему консультанту, заинтересованность в сотрудничестве, открытость и готовность доверять, желание следовать рекомендациям. <BR>3. Она должна обладать независимостью, соблюдать законодательство, иметь высококвалифицированный персонал, ставить на первое место в своей работе интересы клиента, корректно вести себя на рынке. <BR><BR>Татьяна Румянцева,<BR>директор "Ленэкспертизы": <BR>1. И клиенты, и, к сожалению, часть аудиторов под этим понятием понимают ревизию. <BR>2. Изменений больших ждать не приходится. Клиента надо воспитывать. <BR>3. Имеющая персонал, который характеризуется безупречным поведением, честностью, компетентностью. <BR> <BR>Татьяна Ермилова,<BR>генеральный директор "Консалта": <BR>1. В большей степени это помощь сотрудникам бухгалтерии, когда проверяется не общее экономическое состояние организации, а проводится доскональная проверка ведения бухгалтерского учета и уплаты налогов и обсуждаются пути для законной минимизации налогового бремени.<BR>2. Считающий свои деньги и понимающий, что к аудитору, как и к врачу, лучше обратиться заранее. До того, как начались проблемы. <BR>3. Энергичная, развивающаяся, корректная во всех отношениях фирма, отстаивающая свои интересы. <BR>Безупречная компания та, с которой клиент чувствует себя уверенно и всегда может сказать: "Меня есть кому защищать".<BR><BR>Евгения Котова,<BR>генеральный директор "Аудит-Эврика": <BR>1. Инициативный аудит является чаще всего своеобразной помощью "911". Все больше стали встречаться категории налогоплательщиков, которые хотят пройти аудит и спать спокойно. <BR>Обязательный аудит - это своего рода прививка, которую делать ужасно не хочется, но надо, да еще и за свои деньги.<BR>2. Это тот, который сначала подумает, потом посоветуется и только потом очень осторожно начнет что-то делать.<BR>3. В безупречной фирме неинтересно будет работать. Там должно все идти, как по маслу. А при этом азарт пропадает.<BR><BR>Виктор Лавров,<BR>генеральный директор "АСП-Аудит" : <BR>1. В России бизнес и государство находятся в состоянии перманентного конфликта. Этим обстоятельством и объясняются особенности аудита в России. <BR>2. На смену старым собственникам, которые "получили", приходят, которые "купили". Это люди с другим менталитетом и другими целями. Работать с ними интересно, они знают, чего хотят, и в большинстве своем готовы покупать услуги профессиональных консультантов. <BR>3. Трудно такую представить, так как всегда будет повод для упреков либо со стороны клиентов, либо государства, либо конкурентов.<BR><BR>Виктор Струков,<BR>директор "Аудит "Акар": <BR>1. Российский аудит пока на 80% оппонент государственным регулирующим органам. <BR>2. Основными партнерами аудиторских фирм останутся руководители предприятий. Они заинтересованы, как правило, в минимизации налоговых платежей и защите в споре с контролируемыми органами. <BR>В то же время они не стремятся получить глубокий анализ системы управления предприятием, финансовый анализ и другие дополнительные аудиторские услуги. Поэтому дальнейшее развитие аудиторских фирм предполагает фактическое ограничение содержания аудита вопросами бухгалтерского учета и налогообложения.<BR>3. Степень безупречности аудиторской компании определяется уровнем достижения формы, нормы и морали внутренней организации и работы с клиентами, а также сформулированными миссией и целями компании. <BR><BR>Лия Куприянова,<BR>директор по аудиту "Что делать Консалт": <BR>1. Аудит - это прежде всего консультирование и помощь управляющим органам предприятий в осуществлении их финансово-хозяйственной деятельности в интересах собственника.<BR>2. Он будет все больше и больше понимать собственную заинтересованность в работе с высококвалифицированным аудитором. А это существенно повлияет на выбор аудитора.<BR>3. Аудиторская компания должна в первую очередь использовать в работе с клиентами только аттестованных аудиторов, что является залогом высокого профессионализма, ответственности, выполнения корпоративных обязательств перед клиентом. Кроме того, считаем обязательным для аудитора наличие и соблюдение внутреннего стандарта и аудидимое для эффективной работы техническое оснащение.<BR><BR>Петр Яковлев,<BR>директор "Аудит-Санкт-Петербург":<BR>1. Значительное влияние на формирование аудита в России оказывает то, что организации, по мнению управленцев различного уровня, выгоднее выглядеть убыточной, чем преуспевающей, а также то, что проводится он в условиях высокой степени риска, низкого уровня системы внутреннего контроля в проверяемых организациях, сложной и противоречивой системы нормативного регулирования деятельности хозяйственных субъектов РФ. <BR>3. Безусловно, в высшей степени компетентной и квалифицированной в областях оказываемых профессиональных услуг. Аудиторы не должны допускать предвзятости, неточности, невнимательности или безответственности в процессе исследования фактов. <BR><BR>Андрей Громов,<BR>генеральный директор "Тавол":<BR>1. Независимая ревизия бухгалтерской отчетности, проводимая по требованию органов государственной власти или по желанию клиента.<BR>2. Это заказчик, искренне заинтересованный в тесном сотрудничестве с профессионалами аудиторской фирмы для стабильного и поступательного развития своей организации. <BR>3. Коллектив профессионалов.<BR><BR>Алла Левашова,<BR>генеральный директор "АСТ-Аудит" : <BR>1. Аудит в России, к сожалению, все еще остается преимущественно налоговым консультированием в интересах исполнительного органа проверяемого экономического субъекта. Тем не менее потребность в "цивилизованном" аудите постепенно растет. <BR>2. Хотелось бы видеть клиента, четко представляющего, что такое аудит и зачем он нужен. <BR>3. Безупречных (идеальных) компаний не бывает, в том числе и аудиторских. <BR><BR>Вера Гиршова,<BR>генеральный директор "БАНКО": <BR>1. Обеспечение экономической безопасности бизнеса. <BR>2. В ближайшем будущем нашими клиентами могут быть представители реального сектора экономики и его инвесторы. <BR>3. Компания, которая обеспечивает высокое качество выполняемых работ.<BR><BR>торской этики.<BR><BR>Денис Химиляйне,<BR>генеральный директор "Джи энд ДАС": <BR>1. В настоящее время аудиторская деятельность начинает выходить за рамки общепринятого определения. Аудит принимает прогнозный характер, направленный на выявление предпринимательского риска клиента. <BR>2. Клиент будет видеть в аудиторе не ревизора, проверяющего исключительно правильность отражения хозяйственных операций, а компетентного партнера и консультанта по различным вопросам. <BR>3. Ее специалисты должны обладать глубокими знаниями и пониманием хозяйственной деятельности клиентов. <BR><BR>Виталий Антощенко,<BR>президент "Объединенной консалтинговой группы": <BR>1. Аудит мало востребован, так как еще очень большой процент бизнеса управляется самими собственниками. Много бизнеса находится в тени, и, к сожалению, пока вести честный бизнес дороже, чем теневой. Таким образом, в услугу аудита попадают консультации по исправлению ошибок, по налогообложению и т. д.<BR>2. Строящий свой бизнес на стратегической основе. Для аудитора это значит работать с заинтересованном в результате работы клиентом, представляющим, за что он платит деньги.<BR>3. Компания, обладающая достаточным уровнем благосостояния, для того чтобы быть независимой от желаний клиентов нарушить этику аудитора, имеющая безупречный технологический процесс, работающая по прозрачным и понятным как для клиента, так и для персонала стандартам.<BR><BR>Зорина Мыскова,<BR>заместитель генерального директора "БДО Руфаудит": <BR>1. Российские аудиторы вынуждены сталкиваться с рядом сложностей, среди которых: отсутствие четкой и однозначной нормативной базы, непонимание клиентом сущности и цели аудиторской проверки, сложные схемы расчетов и взаимозачетов по причине отсутствия у клиента оборотных средств.<BR>2. Быстро растущая компания, переживающая этап структурного строительства, выходящая на европейский рынок, с разветвленной сетью филиалов внутри страны и представительствами за рубежом, с динамичным и профессиональным менеджментом. <BR>3. Она представляет собой сообщество аудиторов и консультантов, личная этика которых, их собственное понимание того, что такое правильная или неправильная практика, что выгодно для клиента и общества, а что нет, совпадают с этическими и профессиональными нормами аудиторской компании и всего профессионального сообщества в целом.<BR><BR>Юрий Воропаев,<BR>генеральный директор "МКД" : <BR>1. Пока это больше консультации в области бухгалтерского учета и налогообложения, чем аудит в его классическом понимании - как подтверждение отчетности клиента для третьих лиц. Но изменения в лучшую сторону уже видны. <BR>2. Грамотный клиент, имеющий устойчивый бизнес, думающий о его сохранении и развитии. <BR>3. Это компания, где любой аттестованный аудитор чувствует такую ответственность, как если бы он отвечал всем своим имуществом по судебным искам в связи с выданным им заключением. <BR><BR>Алексей Уланов,<BR>генеральный директор Консалтинговой группы "Конкорд" : <BR>1. Возможность получить независимую объективную оценку достоверности и правильности ведения бухгалтерской отчетности, способ контроля имущественного состояния предприятия, экономической эффективности его деятельности, а также возможность предвидеть и устранить последствия результатов проверки налоговых органов. <BR>2. Клиент, которому нет необходимости объяснять, зачем нужен аудит. <BR><B>3. Независимая динамично развивающаяся компания, имеющая стабильное финансовое положение, безупречную репутацию, оперативную систему клиент-сервиса, собственные юридически обоснованные методики работы и необхо</B>