Алкоголиков не любят. Обычно их увольняют

Профилактикой повышенного интереса сотрудников компании к алкоголю могут служить "разрешительные" правила.

<BR><BR>Профилактикой повышенного интереса сотрудников компании к алкоголю могут служить "разрешительные" правила.<BR>"Каждый агент или сотрудник может отметить в родном коллективе любое свое знаменательное событие, - рассказывает Анастасия Лебедева, управляющий персоналом агентства недвижимости ЗАО "Адвекс-РОССТРО". - Если бы это было запрещено, справляли бы где-то в ближайшей забегаловке. Для мини-вечеринок есть специальное помещение, надо только согласовать с руководством площадки дату и время его использования. Обязательное условие - аккуратная уборка после отмечания. И вечеринка не должна мешать работающим и после 18 часов".<BR>В пейджинговой компании "Компас Телеком" считают, что все должно быть в меру, поэтому люди непьющие вызывают подозрение. Генеральный директор Александр Востриков убежден также, что не существует методов воспитания антипатии к алкоголю: "Все взрослые люди". Алексей Живов, уролог и андролог клиники "Андрос", уверен, что основной метод воздействия на коллектив - здоровый образ жизни руководства: "Должно быть отношение к алкоголю как к напитку, а не как к средству снятия всех проблем и обязательному атрибуту отмечания. Популяризаторов алкоголя нужно увольнять".<BR>Лучшая профилактика, полагает Виктория Докучаева, заместитель генерального директора аудиторской фирмы АОЗТ "БДО Руфаудит-Петербург", - это профессиональная деятельность, приносящая личное удовлетворение и адекватную оценку: "При этом потребность отключиться отсутствует, и напитки выбираются для удовольствия - качественные и в разумных дозах".<BR><BR>Расставаться!<BR>Никто из опрошенных корреспондентом "ДП" руководителей не ведет подсчета ущерба, наносимого компании прогулами по причине запоя или похмельного синдрома сотрудника. "В былые времена считали, - говорит Андрей Рыжов, директор ВНИИМЭМ, - а теперь, учитывая многообразие факторов, наносящих ущерб промышленности и прикладной науке, пренебрегаем как несущественно малой величиной - по крайней мере, для нашей фирмы".<BR>"Запоев, - утверждает исполнительный директор ЗАО "Аркадия" Сергей Баклан, - не было, но похмельный синдром изредка случается. Рекомендуем не приходить на работу или выйти позже в более или менее нормальном состоянии".<BR>В то же время менеджеры считают невозможным прохождение испытательного срока пьющим. "Никто не отслеживает, как соискатель держит удар после литра, - поясняет Игорь Иванов, директор коммерческого департамента ООО "Конфидент". - Такие люди просто не смогут прижиться. Платят за результат, а его не будет". Андрей Рыжов готов проявлять "последовательность действий и бесконечное терпение": "Как правило, ситуация разрешается. Часто, к сожалению, по состоянию здоровья или с возрастом". Сергей Баклан: "Испытательный срок проходят все без исключения, но, если человек окажется пьющим, на работу не возьмем. Если же такой сотрудник появится, максимум, что можно сделать, - обозначить человеку возможность выбора и дать ему шанс выбор сделать".<BR>Алексей Живов тверд: "Бесполезно что-то делать. Уволить! А если у сотрудника случится прогул по алкогольной причине, уволить с возмещением всех потерь за его счет".<BR>В "Компас Телеком" считают допустимым такой прогул раз в год; следующий должен повлечь резкое наказание. Но Александр Востриков готов оказать сотруднику, с которым фирме расставаться бы не хотелось, помощь в институте имени Бехтерева. Игорь Иванов полагает, что таким сотрудникам служба персонала попробует найти работу в другой организации: "Расставаться надо обязательно - либо в жесткой, либо в мягкой манере. Такие сотрудники - как мина замедленного действия. Она взорвется тем быстрее, чем ближе по своей работе такой сотрудник к клиенту и чем дольше он работает. А взорвется обязательно".<BR><BR><BR>