АВТОПЕРЕВОЗЧИКИ УПЕРЛИСЬ В Финляндскую ГРАНИЦУ

Российских автоперевозчиков перестанут пускать в Финляндию. Это произойдет, если отечественная таможня не станет благосклоннее к финляндским грузоперевозчикам.

<BR>Российских автоперевозчиков перестанут пускать в Финляндию. Это произойдет, если отечественная таможня не станет благосклоннее к финляндским грузоперевозчикам.<BR>Финляндская ассоциация грузового транспорта уведомила российских коллег о своем решении приостановить выдачу им карточек TIR-Carnet, позволяющих ускорить процесс пересечения границы. По предварительным данным, это решение вступит в силу с 6 октября. <BR>Специалисты ассоциации говорят, что на этот шаг они пошли по просьбе российской таможни. Отчественные автоперевозчики считают, что данное новшество будет введено из-за недовольства финляндской стороны работой российской таможни.<BR>Для России это грозит увеличением "пробок" на границах, ростом затрат отечественных перевозчиков при оформлении таможенных документов. В итоге значительно снизятся темпы передвижения грузов из одной страны в другую. <BR>Первое предупреждение, по словам Константина Шаршакова, заместителя начальника представительства Ассоциации международных автомобильных перевозчиков, финны сделали еще в прошлом месяце. Тогда в их прессе прошло сообщение о том, что финляндская Ассоциация грузового транспорта собирается выступить 6 июля с инициативой отказа от выдачи российским фирмам книжек МДП, более известных как TIR-Carnet. <BR>Как сообщил корреспонденту "ДП" представитель финляндской Ассоциации грузового транспорта Иеро Лехтонен, срок, с которого начнет действовать решение, не определен. <BR>"Основная проблема заключается в работе российской таможни, - говорит он. - Они не справляются с обслуживанием большого потока грузооборота. Мы можем оставить TIR, если количество грузового транспорта на границе будет таким же, как 4 года назад. В противном случае мы просто не будем пускать русские грузовики на территорию Финляндии".<BR><BR><BR><BR><B>Что нас ждет</B><BR>"В связи с отменой карт увеличится простой 70% российских автомобилей, двигающихся по скандинавскому направлению, - считает Константин Шаршаков. - Длительность простоя будет непредсказуемой: 4-5 часов, а то и сутки".<BR>Как пояснили в Союзе автоперевозчиков и экспедиторов Петербурга и Ленобласти, финляндская сторона в складывающейся ситуации парализует работу наших перевозчиков. По их мнению, отмена TIR является ответным шагом финляндских бизнесменов на действия российской таможни, которая тормозит работу финляндских автоперевозчиков даже при наличии у тех TIR-карты. <BR>В пресс-службе Выборгской таможни "ДП" сообщили, что 90% нарушений на границе происходит именно с использованием данных карточек. При наличии этого документа груз проходит проверку по упрощенной схеме, чем и пользуются контрабандисты.<BR><BR><B>Проблем масса</B><BR>"При угрозе ареста груза на границе финляндские перевозчики требуют от таможенников решения суда как цивилизованного способа решения недоразумений, - говорит Валерий Глыздов, менеджер ООО "СТМ". - Но таможня избегает этого оригинальным способом. Официально груз не арестовывается, а либо разворачивается обратно, либо помещается на временное хранение до получения всех необходимых документов".<BR>"Согласно ведомственным таможенным документам "Об усилении контроля на границах", увеличено количество досматриваемых товаров, - рассказывает Константин Шаршаков. - За счет досмотра таможня получает свой доход. Для этого существует такая организация, как "Ростек". Эта негосударственная структура организована самой таможней. В ее задачи входит разгрузка и погрузка проверяемого товара. Данные услуги перевозчик оплачивает либо сам разгружает свой товар".<BR>Вдобавок, по данным "Ростэка", за сутки хранения груза на территории компании перевозчик должен заплатить $25. Любопытно, что сутки исчисляются уже после 3 часов нахождения товара на складе. <BR>"Нам нужен новый Таможенный кодекс, где были бы урегулированы вопросы взаимоотношений трех сторон: таможенных органов, автоперевозчиков и грузовладельцев, - уверен Константин Шаршаков. - Сейчас, как ни странно, таможня обладает правом наносить ущерб оставшимся двум сторонам. 4-часовой простой для нас уже считается нормой. Причем виноваты в этом не рядовые инспекторы, а генеральные таможенные органы. <BR><B>В сложившейся ситуации финляндская сторона просто вынуждена пойти на такие действия, чтобы побудить российскую таможню решать вопросы в уставном порядке". (С.О</B><BR><BR>