Потребители наливаются яблочным соком

Олег Ширяев

<BR><B>Олег Ширяев</B><BR><BR>Петербургский рынок сока практически полностью адаптировался к новым экономическим условиям, последствия экономического кризиса августа 1998 г. в основном преодолены. <BR>По данным исследований петербургской фирмы "СНИЦ", общая доля покупателей сока оценивается в 60,5% от числа взрослого населения Северной столицы. В докризисный период она равнялась 69%, в начале кризисного - на уровне 47%. Однако объемы продаж сока в мае 2000 г. оказались выше замеров предкризисного периода. <BR>Потребление сока увеличивается. В июле 1999 г. недельный объем продаж составлял 1434 тыс. литров, в мае 2000 г. он вырос до 1961 тыс. литров в неделю.<BR>Анализ изменений и колебаний объемных долей, приходящихся на наиболее популярные виды этого напитка, показывает, что, как и в январе 1999 г., яблочному соку снова удалось опередить своего основного конкурента - апельсиновый. <BR>Январский успех 1999 г. объяснялся резким падением спроса на сок. Нынешнее лидерство яблочного пока объяснить трудно. <BR>Традиционно 3-е место по объемам продаж занимал томатный сок, сейчас он уступил эту позицию мультивитамину, динамично улучшающему свой рейтинг с июня 1999 г. <BR><BR><B>Марки и места продаж</B><BR>По сравнению с январем 2000 года долевые показатели рынка, приходящиеся на наиболее популярные марки сока, изменились незначительно. Несколько уменьшилась доля лидера рынка - сока Nico, хотя по общему объему продаж спрос на эту марку возрос. <BR>Из всех представленных выше фирм 100% Gold удалось более чем в 2 раза увеличить свою объемную долю рынка. <BR>Исследования "СНИЦ" показывают неактуальность проблемы дефицита марок сока (по сравнению с июлем 1998 г. дефицит уменьшился более чем в 2 раза), снижение уровня потребительской активности по ознакомлению с новыми марками сока.<BR>Это объясняется слабой представленностью новинок в продаже. За последние месяцы на местный рынок вышли такие марки, как "Солнце мое" и Ole.<BR>Исследование проводилось фирмой СНИЦ в конце апреля 2000 г. В общегородском репрезентативном опросе приняло участие 2000 респондентов старше 17 лет.