Железной дороге суждено стать единой

Российская железная дорога планирует стать акционерной компанией. В сентябре 2000 года Правительство РФ рассмотрит этот проект, предложенный Министерством путей сообщения.

<BR><BR>Российская железная дорога планирует стать акционерной компанией. В сентябре 2000 года Правительство РФ рассмотрит этот проект, предложенный Министерством путей сообщения.<BR>Министр путей сообщения Николай Аксененко, выступая в минувшую пятницу на выездном заседании коллегии МПС в Петербурге, подтвердил, что министерство поменяет форму собственности. "Это будет государственная акционерная компания. Без права эмиссии и без права выставления акций на фондовые рынки, - заявил он. - В новой системе ОЖД отведена роль мощнейшего объединения, которое не будет являться отдельным юридическим лицом. У нее будет свой расчетный счет, права по ремонту, по эксплуатации, по кадрам". Николай Аксененко заострил внимание на том, что и ОЖД и Российские железные дороги - все это должно быть единой государственной системой. "О расчленении магистрали железных дорог мы никому не позволим даже думать", - сказал министр. По его словам, необходимо забыть о территориальной конкуренции с Сибирью и Уралом. Утвержденная на коллегии программа "Основное направление развития и повышения эффективности работы ОЖД на период 2000-2005 годы" обойдется в 67,9 млрд рублей. Основными источниками инвестиций станут амортизационные отчисления и прибыль дороги.<BR>Наиболее важными направлениями программы станут работы по электрификации различных участков дорог, на что потребуется 13,7 млрд рублей. Кроме того, были выделены разделы программы: информатизация (2,9 млрд рублей), развитие средств автоматики и телемеханики (5,4 млрд рублей), модернизация связи (5,1 млрд рублей), приобретение подвижного состава (12,9 млрд рублей) и другие. Выполнение программы, как ожидают ее авторы, позволит ОЖД увеличить грузооборот и производительность труда.<BR>За предыдущие 3 года, как сказал Николай Аксененко, на железной дороге сократили 540 тысяч человек. Он пообещал, что выполнение новой программы не потребует массового сокращения сотрудников: "Сейчас мы спокойно переживем то, что будет связано с сокращениями. Такими темпами, как раньше, сокращать работников не придется".