00:0027 июня 200000:00
7просмотров
00:0027 июня 2000
Вывески всегда находились под неусыпным контролем государства.
<BR><BR>Вывески всегда находились под неусыпным контролем государства. <BR>Вывески крупных торговых фирм, акционерных и страховых обществ проходили утверждение у петербургского градоначальника. На его имя подавалось прошение с изображением и текстом вывески.<BR>Специальные постановления городских властей регламентировали крепление вывесок. По правилам, вывески размещались исключительно плоско на стенах домов. Вывески, изображающие предметы торговли или ремесла, могли крепиться на кронштейнах, с разрешения и по чертежам, разрешенным Городской управой и согласованным с градоначальником. Нельзя было вешать вывески на отдельных колоннах и фонарных столбах. Высота вывески от земли составляла не менее трех аршин, чтобы исключить их задевание головой.<BR><BR><B>Страдания за идею</B><BR>"Вывесочный" бизнес переживал множество поворотов, в зависимости от смены власти и ее новых веяний в политике. Послереволюционная история петербургских вывесок помнит и всплеск времен НЭПа, и постперестроечную борьбу за чистоту языка. Так, в 1997 году руководство Городского центра размещения рекламы Петербурга (ГЦРР) заявило, что начинает демонтаж вывесок и рекламоносителей, содержащих слова на иностранном языке. Предполагалось к концу 1997 года сделать все вывески русскоязычными ("ДП" №18/97).<BR>Однако позднее, в результате переговоров между руководством Городского центра размещения рекламы и губернатором Петербурга, вывески на иностранных языках, имеющие социальную значимость (exchange, bank, hotel, cafe), в Петербурге решили не убирать. Кроме того, разрешили сохранять иностранные слова на вывеске в случае подачи их на регистрацию в качестве товарного знака. Так, значительная часть вывесок на иностранных языках, над которыми нависла угроза демонтажа, после объявления им войны благополучно осталась на месте, пережив очередную социальную компанию ("ДП" №32/97).<BR>Сейчас на англоязычность надписей никто не обращает никакого внимания. Да и бум называть магазины "шопами" уже прошел. (В.Мак.)