Выбор тормозов - дело серьезное

Советы автомобилистам по выбору тормозных колодок дает директор по маркетингу Санкт-Петербургского завода АТИ Андрей Нечаев.

<BR><BR>Советы автомобилистам по выбору тормозных колодок дает директор по маркетингу Санкт-Петербургского завода АТИ Андрей Нечаев. <BR>- Какова ситуация на рынке тормозных колодок?<BR>- Сегодня, приходя на авторынок, покупатель сталкивается с огромным ассортиментом тормозных колодок различных производителей. Колодки с разной фрикционной массой, дорогие и дешевые, упакованные и россыпью, с маркировкой и без нее. Если вы не специалист, то в этом многообразии тормозных изделий можно легко ошибиться и купить кота в мешке. Вряд ли кто-нибудь станет экономить на собственной безопасности и покупать ненадежные, быстро изнашивающиеся, а подчас и просто разрушающиеся при эксплуатации тормозные колодки кустарного производства. <BR>- Существуют ли какие-то несложные правила, которым рекомендуется следовать при выборе тормозных колодок?<BR>- Безусловно.<BR>1) Обязательно потребуйте сертификат соответствия на данный тип колодок у продавца. Завод предоставляет сертификаты каждому покупателю. Если подлинность сертификата вызывает сомнения, позвоните на завод.<BR>2) Посмотрите внимательно, чтобы фрикционная масса не отслаивалась от металлической основы. Контакт должен быть надежным и плотным. Если вы увидели даже микроскопический зазор между металлом и рабочей поверхностью, не покупайте такие колодки.<BR>3) Рабочая поверхность колодки не должна быть мягкой на ощупь. Когда колодка мягкая, это говорит о том, что процесс вулканизации каучука не закончен, а значит, материал находится в не связанном состоянии либо его просто недостаточно в массе колодки. В первом случае после нескольких дней эксплуатации колодка станет твердой и жесткой, но не однородной, а во втором случае она просто развалится. Мягкая колодка говорит о нарушении технологии производства и, как следствие, об ухудшении основных физико-механических показателей.<BR>4) Когда вы покупаете колодки переднего тормоза, обратите внимание, есть ли во фрикционной массе специальная стружка из цветного металла. Она служит для отвода тепла от трущихся поверхностей и предотвращает нагрев колодок при интенсивном торможении. <BR>5) Осмотрите внимательно комплект колодок на предмет обнаружения посторонних включений в рабочей массе. Там могут попадаться неизмельченные частицы, сырье или материалы, не предусмотренные рецептурой.<BR>6) Обратите внимание на цвет колодки. Рабочая поверхность должна быть однородного серого или черного цвета (цвет зависит от марки фрикционной массы и не влияет на основные свойства колодки) с включениями из цветного металла, равномерно расположенными по всей поверхности. Металлическая основа лучше всего не покрашенная, а имеющая защитное гальваническое покрытие.<BR>7) Обратите внимание на заводское клеймо, сделанное либо краской, либо методом тиснения, и обычно представляющее собой логотип завода-изготовителя. Заводское клеймо вы всегда сможете проверить, обратившись на завод-изготовитель, который гарантирует качество изделия со своим клеймом.