00:0022 июня 200000:00
12просмотров
00:0022 июня 2000
Opel Combo построен по традиционной, но уже устаревшей конструкции: к обычному автомобилю приделывают сзади фургон и получается развозная машина.
<BR><BR>Opel Combo построен по традиционной, но уже устаревшей конструкции: к обычному автомобилю приделывают сзади фургон и получается развозная машина.<BR>Opel Combo создан на базе небольшой модели Corsa и может быть выполнен в двух вариантах - с полностью металлическим кузовом или с остекленным. Последний предполагает второй ряд сидений и возможность посадить в салон пять человек. Естественно, второй ряд кресел можно сложить по частям или полностью, значительно увеличив грузовой отсек. Правда, грузоподъемность пассажирского варианта немного ниже - дополнительный ряд сидений приходится постоянно возить с собой. <BR><BR><B>Два двигателя</B><BR>Объем грузового отсека у Opel Combo - 2,7 м3 - по современным меркам считается средним. После появления современных фургонов нового поколения типа Peugeot Partner или Renault Kangoo, которые вмещают около 3 м3 (особенность этих машин состоит в том, что они изначально проектировались как фургоны), этими объемами уже никого не удивишь.<BR>Opel Combo в грузовом варианте может перевозить до 700 кг (для сравнения: "ИЖ-2715" по кличке "каблук" был рассчитан максимум на 350 кг). Задние двери имеют промежуточные фиксаторы: их можно либо открывать на 90 градусов, либо распахивать на 180. <BR>Внутри Opel Combo ничем не отличается от Corsa, вот только простора над головой немного больше благодаря приподнимающейся крыше. Наружные зеркала установлены на более длинных кронштейнах. <BR>Двигателей на Combo предлагается всего два - 1,4-литровый бензиновый и 1,7-литровый дизельный (европейцы грузовой автомобиль без дизеля и не представляют). По своим характеристикам оба этих мотора очень похожи - мощность 60 л.с.; правда, есть небольшая разница в крутящем моменте - 103 Нм у "бензина" против 112 Нм у дизеля. Правда, в Россию официально поставляется только Opel с бензиновым двигателем.<BR>Для такой машины 60 л.с. мало. Даже с самым динамичным бензиновым мотором разгон до 100 км/час занимает 18,5 секунды, а с дизельным Opel достигнет такой скорости через 20 секунд. Более же мощные моторы на Combo не устанавливаются, в отличие от большинства конкурентов, которые могут предложить и 90-сильные двигатели. <BR><BR><B>Благодаря коробке</B><BR>Однако скорость 60-70 км/час Opel Combo развивает не хуже обычных легковушек. Во многом это обеспечивается благодаря коробке передач со сближенными передаточными числами. Из-за нее примерно до 60 км/час машина разгоняется достаточно резво, но затем скисает. Расход топлива у дизельного двигателя составляет 7,4 л на 100 км, а у бензинового - 9,1 л. Но надо иметь в виду, что это данные завода-производителя (реальный может быть на 1-2 л больше).<BR>Несмотря на то что сзади в подвеске стоят рессоры, на ходу Combo проявил себя автомобилем мягким, даже слишком. Во время эксплуатации зимой выявилась приятная мелочь в виде эффективного отопителя, который довольно быстро прогревал кабину. В самый сильный мороз водитель при желании может ездить в одной рубашке. Но это относится только к местам водителя и переднего пассажира. В "легковой" версии задний ряд кресел прогревается с большим трудом. Кроме того, Combo поражает маленьким радиусом разворота - меньше 5 метров, что для этого класса автомобилей является абсолютным рекордом.<BR>Конструкция Opel Combo уже начинает устаревать. Без сомнения, у него есть плюсы, такие, как вместительный грузовой отсек, хорошая система отопления, маленький радиус разворота, но много и минусов: слабоватые двигатели, слишком мягкая подвеска, невозможность установки боковой сдвижной двери.