00:0019 июня 200000:00
11просмотров
00:0019 июня 2000
Грамотная постановка менеджмента одного предприятия розничной торговли печатными изданиями может изменить рынок прессы целого города.
<BR><BR>Грамотная постановка менеджмента одного предприятия розничной торговли печатными изданиями может изменить рынок прессы целого города.<BR>Николай Бобров, заместитель генерального директора по общим вопросам ОАО "Роспечать", в этом уверен: "Мы проанализировали номенклатуру продаж. Получилось, что 90 изданий, которыми мы торгуем, дают компании порядка 90% прибыли. А остальные 450 - всего 10%! Зачем нам это нужно? Киоски же не резиновые".<BR>Николай Бобров принес с собой, по его собственным словам, "нормальный рыночный взгляд на бизнес. Неважно, чем торговать, - нельзя торговать себе в ущерб".<BR><BR><B>Фильтруй базар</B><BR>Первичный анализ деятельности предприятия привел к нескольким радикальным решениям. Во-первых, считает Николай Бобров, "Роспечать" - предприятие розничной торговли, а значит, должно заниматься этой самой торговлей и управлением розничной сетью. Организация подписки - другой бизнес: "Эту деятельность мы прекратили, а обязательства передали другой фирме. Продали себе в убыток; мы просто взяли и избавились от головной боли".<BR>Николай Бобров любым возможным подходам предпочитает экономическую целесообразность: "Торговать нужно тем, что продается. Чтобы товар просто на прилавке лежал - зачем это?" <BR>И следующим шагом стало своего рода рейтингование изданий, реализуемых "Роспечатью", по степени их полезности для компании: "Мы составили перечень изданий по степени убывания приносимой ими "Роспечати" прибыли. Так обнаружилось это соотношение: 90 изданий - 90%. Все. Под ними мы подвели черту: с остальными газетами, журналами, бюллетенями предприятию работать неинтересно. Отсортировывать, развозить, учитывать, контролировать реализацию, занимать массу людей этой работой ради нескольких рублей - не имеет смысла". Затем таким же образом были проанализированы поставщики печатной продукции.<BR>С оставшимися за чертой Николай Бобров попросту разрывает договорные отношения.<BR><BR><B>Наемник</B><BR>Николай Бобров говорит, что всегда, в том числе и в ситуации с "Роспечатью", куда его пригласили для наведения порядка, есть три этапа работы: "Первый этап - это восстановление управления. Второй - получение достоверных данных и оценка экономических параметров деятельности предприятия. А затем последует доклад руководству и принятие решения о целесообразности дальнейшей реализации нашей стратегии развития. Если она будет принята - будем реализовывать, если нет - уйдем". <BR>Николай Бобров утверждает, что его задача на любом предприятии, куда бы его ни пригласили, - выполнять поставленную задачу: "Я - наемник, я всегда так говорю. Это значит, что у меня есть представление о том, как должно работать предприятие, и мне при этом безразлично, чем оно торгует, есть единые принципы организации и функционирования торговли, которые должны быть воплощены".<BR><BR><B>Ради читателя</B><BR>В соответствии с этими принципами, Николай Бобров допускает возможность заключения договоров на иных, нежели с лидерами продаж, изданиями: "Да, если издание хочет быть гарантированно представлено в киосках "Роспечати" и готово платить за это, мы готовы пойти на такие отношения, но не со всеми 450. Есть площадь киоска, есть стоимость квадратного сантиметра площади прилавка, есть издания, реализация которых приносит нам прибыль; исходя из этого и будем смотреть, скольким и каким изданиям помимо лидеров продаж мы можем предоставить возможность быть представленными на наших торговых площадях".<BR>Николай Бобров уверен, что масса существующих сегодня печатных изданий избыточна для рынка: "Читатель все не "переваривает". Вот мы съездили в Финляндию, посмотрели - там шесть ежедневных изданий, но зато множество ежемесячных журналов по интересам. И мы должны прийти к такой ситуации. Читателю не нужны издания, которые он не покупает; значит, они должны исчезнуть с рынка. <BR>И распространители могут реально повлиять на изменение рынка печатной продукции, разрывая договорные отношения с теми, чья продукция продается плохо. Многие издания держат достаточно высокие тиражи именно за счет розницы; высокий тираж позволяет привлекать рекламу. Печатные издания живут за счет двух составляющих: реализации (розница и подписка) и рекламы. <BR>Если розничная сеть откажет плохо реализуемым предприятиям в пролонгации договоров, они будут вынуждены показывать реальные тиражи подписки, активизировать ее и заниматься альтернативными видами подписки и распространения. А рекламодатель, оплачивающий основную долю прибыли газет и журналов, получит более точное представление об их тиражах".