00:0006 июня 200000:00
9просмотров
00:0006 июня 2000
Удерживать клиента ремонтная фирма может по-разному. Один из способов, к которому приходят с накоплением опыта все игроки ремонтного рынка, - не просто оказывать разовые услуги по ремонту, а осуществлять сервисное обслуживание.
<BR><BR>Удерживать клиента ремонтная фирма может по-разному. Один из способов, к которому приходят с накоплением опыта все игроки ремонтного рынка, - не просто оказывать разовые услуги по ремонту, а осуществлять сервисное обслуживание.<BR>Клиенту в этом случае предлагается оплачивать постоянный абонемент, в стоимость которого входят регулярные профосмотры его техники, бесплатные чистка и мелкий текущий ремонт. В случае серьезных поломок клиент на абонементе платит только за стоимость заменяемых деталей. В обычном же случае - еще за вызов мастера и стоимость его работы.<BR>Госструктуры и компании, особенно мелкие, - отличная цель для заключения договоров на сервис. Ни местные административные органы, ни небольшие фирмы не могут себе позволить затраты на содержание штата собственных техников, поэтому аутсортинг по техобслуживанию для них - выгодный выход из положения.<BR>Кроме ремонта клиентам часто требуется модернизация: оргтехника морально стареет раньше, чем успевает испортиться. Это целая нива для ремонтных фирм. И хорошо вписывающееся в концепцию сервисного обслуживания направление.<BR><BR><B>Лови момент</B><BR>Основная забота ремонтной фирмы - лелеять свою клиентуру. Клиент всегда прав. "Надо стремиться к компромиссу со своим заказчиком, - рассказывает пожелавший остаться неназванным мастер ателье по ремонту оргтехники. - Иногда даже в убыток себе. Бывает, сделаешь ремонт и видишь, что у клиента просто нет средств, чтобы полностью покрыть расходы. Иногда в подобных случаях приходится идти на уступки. Благодарный клиент еще не раз вернется к вам. И в итоге фирма все равно будет в выигрыше. Если же относиться к заказчику жестко, фирма очень быстро растеряет своих клиентов", - говорит он.<BR>Кроме того, ремонтники постоянно придумывают новые маркетинговые ходы для привлечения клиентов. Увеличивают время обслуживания до позднего вечера, чтобы возвращающиеся с работы люди могли успеть обратиться в фирму. Бесплатно развозят аппаратуру от дома клиента до мастерской и обратно. Работают по субботам.<BR>Правда, в дачный сезон большинство фирм прекращают субботнюю работу.