00:0002 июня 200000:00
5просмотров
00:0002 июня 2000
Вводя плоскую и регрессивную шкалу социальных налогов, Правительство готовится к тому, что бюджетные доходы на первом этапе реформы упадут.
<BR><BR>Вводя плоскую и регрессивную шкалу социальных налогов, Правительство готовится к тому, что бюджетные доходы на первом этапе реформы упадут. <BR>Для компенсации налоговых потерь исполнительная власть предлагает увеличить ставки акциза на бензин (в 6 раз) и сигареты (в 2 раза). <BR>Рост акцизов неизбежно вызовет и рост розничных цен. Правительство считает, что в результате цены на бензин вырастут на 25-28%. Министр экономического развития Герман Греф и первый заместитель министра финансов Сергей Шаталов опровергли опасения журналистов, что это может привести к заметному общему повышению цен. По их мнению, планируемое повышение ставки акциза на высокооктановый бензин "не вызовет ни всплеска инфляции, ни серьезного повышения цен в других отраслях". <BR>Сергей Шаталов отверг и прогнозы некоторых экспертов о том, что планируемое сейчас повышение акцизов на бензин вызовет рост розничных цен на все виды товаров на 40%. По его словам, это абсолютно не соответствует действительности. По расчетам Минфина, цены в России вырастут не более чем на 2-3%. Расчеты Германа Грефа показывают, что, например, бензин марки А-95 "будет стоить максимум 9,5 рубля за один литр".<BR>Повышение акцизов на бензин - это своего рода компенсационная мера. Правительство намерено отменить практические все налоги, за счет которых формируются дорожные фонды. <BR>В этой связи, наряду с акцизами на бензин, будет увеличен и налог на владельцев автотранспортных средств. Однако представители топливного рынка считают, что и 25%-ный рост цен - это много.<BR>Как сообщил корреспонденту "ДП" президент Российского топливного союза (профессиональное некоммерческое объединение российских владельцев АЗС) Сергей Борисов: "Если в результате этого нововведения цена на наиболее популярные марки бензина достигнет 9-10 рублей, у нас есть веские опасения, что покупатель не справится с этим. На наш взгляд, до 15% автомобилей могут встать "на прикол" из-за низкой покупательной способности их владельцев. В итоге результат от введения этого акциза будет противоположный - снижение налоговых поступлений в казну".