00:0002 июня 200000:00
28просмотров
00:0002 июня 2000
Яблоку негде было упасть на открытии выставки "Законодатель моды Чарльз Ворт и работы его фирмы в собрании Эрмитажа". Посетители, тесня друг друга и вызывая недовольство охраны, льнули к витринам, где впервые выставлены для всеобщего обозрения все уцелевш
<BR><BR>Яблоку негде было упасть на открытии выставки "Законодатель моды Чарльз Ворт и работы его фирмы в собрании Эрмитажа". Посетители, тесня друг друга и вызывая недовольство охраны, льнули к витринам, где впервые выставлены для всеобщего обозрения все уцелевшие туалеты, сделанные Вортом в 1880-1900-х годах для русских аристократок.<BR>Чарльз Ворт, выходец из Англии, начинал свою карьеру продавцом в одном из парижских магазинов. В тридцатилетнем возрасте он получил медаль на международной выставке в Париже за разработку новой конструкции шлейфа, ниспадающего не с талии, а с плеч. Новый силуэт парадного платья тут же вошел в моду, а Ворт проснулся знаменитым. Вместе с компаньоном из Швеции он открывает свою фирму в Париже. После смерти Ворта фирму унаследовали его сыновья - модный дом просуществовал 100 лет. В 1945 году имя Ворта было продано в Англию, а во Франции, которая обязана Ворту становлением империи моды от кутюр, его имя сохранилось лишь в фирме, производящей парфюмерию. <BR>У Ворта одевались представители практически всех королевских домов Европы в течение второй половины прошлого века. У него заказывали наряды Елизавета Австрийская, королева Испании Мария Кристина, королева Швеции Луиза и королева Виктория. Его клиентками также были знаменитые актрисы Сара Бернар, Элеонора Дузе и Кора Перл. Количество его заказчиц достигало 5 тысяч в год.<BR>Среди русских клиентов фирмы Ворта - невенчанная супруга Александра II княгиня Юрьевская, принцесса Палей, графиня Барятинская. Более 30 лет заказывала туалеты в модном доме Ворта императрица Мария Федоровна. Иногда она делала это с помощью обычной телеграммы, доверяя мастеру выбор ткани и стиля наряда. Всего 18 нарядов от Ворта сохранилось в собрании Эрмитажа.<BR>На манекенах эти платья действительно сидят как влитые и кажутся почти не ношенными. Старинный бархат, шелк и кружево демонстрируют завидную стойкость к социальным передрягам и местами выглядят даже лучше современных аналогов. Но петербургские специалисты в области производства одежды и тканей этого не оценили - во всяком случае на открытии выставки они замечены не были. <BR>"Королевского" мастера удостоила своим вниманием лишь дизайнер Татьяна Котегова. "Меня потрясло совершенство кроя, а ручную работу вряд ли смогли бы повторить сегодняшние мастера. Эти наряды выглядят очень современно. Кажется, сейчас бы надела это платье и пошла", - сказала Татьяна Котегова.