00:0002 июня 200000:00
6просмотров
00:0002 июня 2000
Предложенный и разработанный Минфином РФ проект федерального бюджета на 2001 год содержит профицит. С учетом налоговых нововведений предполагается, что в будущем году доходы и расходы бюджета могут быть увеличены на 100 млрд рублей.
<BR><BR>Предложенный и разработанный Минфином РФ проект федерального бюджета на 2001 год содержит профицит. С учетом налоговых нововведений предполагается, что в будущем году доходы и расходы бюджета могут быть увеличены на 100 млрд рублей.<BR>Расходы федерального бюджета в 2001 году составят 1154,9 млрд рублей, или 16,98% ВВП. Такие данные содержатся в докладе, подготовленном Минфином РФ ко вчерашнему заседанию Правительства. Заседание было посвящено основным характеристикам федерального бюджета на 2001 год.<BR>Премьер-министр РФ Михаил Касьянов сообщил, что создание бездефицитного бюджета стало возможным благодаря относительно стабильному экономическому росту в течение последних 2 лет.<BR><BR><B>Перетряхивание фондов</B><BR>Структура расходов бюджета претерпела существенные изменения в связи с ликвидацией целевого статуса практически всех бюджетных фондов, за исключением Государственного фонда борьбы с преступностью и фонда Минатома РФ. Кроме того, изменился подход к формированию источников для наполнения территориальных дорожных фондов. Создан Фонд субвенций на дорожные хозяйства в разделе "Финансовая помощь бюджетам других уровней". <BR>Ожидается, что в 2001 году в федеральный бюджет будет зачисляться 100% НДС при условии образования в структуре бюджета Фонда компенсаций, направляемого на реализацию социальных законов в субъектах РФ. <BR>Фонд занятости также будет ликвидирован с 1 января 2001 года, а его расходы будут включены в раздел "Социальная политика" федерального бюджета. <BR>В структуре расходов 2001 года предусматривается индексация зарплаты работников бюджетной сферы в 1,2 раза, индексация денежного содержания госслужащих, работников органов судов и прокуратуры, а также денежного довольствия военнослужащих в 1,1 раза с 1 апреля 2001 года. Кроме того, размер минимальной оплаты труда будет увеличен в 1,2 раза при условии отрыва зависимости социальных выплат от МРОТ. <BR><BR><B>Силовики поделятся с бедняками</B><BR>Расходы силового блока, которые составят более четверти всех расходов бюджета в 2001 году, будут несколько снижены в относительном выражении по сравнению с 2000 годом - с 29,2 до 26,8%. В то же время социальные расходы заметно возрастут - с 14,1 до 19,5%. <BR>В структуре расходов бюджета на 2001 год на обслуживание госдолга будет направлено 23,1%.<BR>Значительную часть расходов составит государственная поддержка развития сельского хозяйства, промышленности, строительства, транспорта и дорожного хозяйства. Доля расходов по этой статье достигнет 11,9% по сравнению с 8,9% в 2000 году. Финансовая помощь бюджетам различных уровней без учета расходов на социальные цели и дорожное хозяйство также вырастет с 7,6 до 10,7% в 2001 году.<BR><BR><B>Планка для фискалов</B><BR>Средний уровень собираемости налоговых доходов в 2000 году составит 87%. Это значение определено исходя из отношения всех реальных налоговых поступлений в федеральный бюджет к сумме налога, исчисленного от налогооблагаемой базы.<BR>Одновременно в 2000 году Правительство намерено добиться увеличения некоторых видов налоговых поступлений. В частности, от снижения доли бартера в выпуске продукции прогнозируется получить во все уровни бюджетов дополнительно 35-38 млрд рублей.<BR>Значительные финансовые резервы в 2000 году будут привлечены за счет неналоговых доходов. Будет применен принципиально новый подход к учету доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, осуществляемой бюджетными учреждениями, а также части прибыли, получаемой государственными унитарными предприятиями. Уже до конца года Минфин намерен активизировать работу по извлечению доходов государственных организаций.(А.П.-AK&M)