Потребители, узнав цену кофе, захотели чаю

Потребление чая и кофе в Петербурге за год с конца 1998 года сократилось. И только в последние месяцы на рынке наметился подъем.

<BR><BR>Потребление чая и кофе в Петербурге за год с конца 1998 года сократилось. И только в последние месяцы на рынке наметился подъем.<BR>Падение вызвано обвалом рубля, произошедшим в августе 1998 года. Некоторое время потребители жили старыми запасами или просто не могли отказаться от своих привычек. Потом структуру расходов семейного бюджета пришлось пересматривать.<BR>Причем петербуржцы гораздо чаще вынуждены были отказываться от привычной чашечки кофе, чем ограничивать себя в потреблении чая. Согласно исследованию компании ЗАО "Комкон-СПб", доля любителей кофе среди горожан 10 лет и старше сократилась с 46% до 32%. <BR>Часть поклонников обоих напитков была вынуждена ограничиться только чаем. Его в конце прошлого года потребляло 65% петербуржцев. Что только на 4% меньше показателя предыдущего года. <BR>Цена на кофе более зависима от курса доллара по отношению к рублю. Упаковка импортного чая еще до кризиса была развита в России. Поэтому большая часть продаваемых упаковок была как бы российского производства. Кроме того, чай, хоть и не в больших количествах, но все же растет на территории России.<BR>Переработка и упаковка кофе - более сложный технологический процесс. Проекты по созданию таких производств появляются в России только сейчас. <BR>На относительно небольшое снижение потребления чая, возможно, повлияло снижение цен на него. Оно вызвано как очень высокой конкуренцией на рынке, так и снижением котировок на чайное сырье на мировом рынке. <BR>Больше всего покупателей кофе потеряли, согласно опросу исследовательской компании ЗАО "Комкон-СПб", мелкооптовые рынки, а также киоски и ларьки. <BR>По информации ООО "Фирма "Майский Чай", которое торгует обоими напитками, платежеспособность потребителей постепенно восстанавливается до докризисного уровня. Это проявляется в росте продаж на российском рынке кофе и качественного чая. Еще одна тенденция, которая проявилась в последнее время, - перераспределение спроса в сторону чая в пакетиках. Хотя он обходится покупателям немного дороже, чем рассыпной. Люди стали больше ценить удобство его заваривания. Им лень заваривать рассыпной чай по всем правилам.