Немцы везут в город проект-призрак

В ближайшее время в городе появится еще один "проект века".

<BR><BR> В ближайшее время в городе появится еще один "проект века". <BR>Представители двух немецких компаний "Филиппс-Холсман" и "Блю Инвест" прибывают в Петербург, чтобы провести переговоры с администрацией города об условиях инвестирования в транспортный комплекс Северной столицы $2,5 млрд. "Филиппс-Холсман" и "Блю Инвест" специализируются на инвестициях и строительстве различных транспортных сооружений. В марте 2000 года с ними подписан протокол о намерениях. Документ предусматривает вложение средств в завершение строительства защитной дамбы, южной части западного скоростного диаметра, сооружение въездов на третий и четвертый участки Большого морского порта, в реконструкцию железнодорожной станции "Автово", двух путепроводов вдоль проспекта Стачек и Краснопутиловской улицы, в кольцевую автодорогу, строительство четырех новых портов - Горская, База Литке, Бронка и Ломоносов и в реконструкцию главного хода железнодорожной ветки Петербург - Котлы - Веймар (последний - тезка немецкого города). <BR>Немецкие компании посчитали возможным вложить в проект средства только на условиях концессии, поскольку гарантийным обязательствам России мало кто верит, а петербургские уже находятся на грани допустимых 15% от общей цифры бюджета. Поэтому из Петербурга в Государственную думу направлены проекты законов "О концессионном строительстве" и "Концессии в дорожном строительстве", которые позволят отдать землю и объекты во временное владение иностранным компаниям. Закон "О концессионном строительстве" уже прошел первое чтение. <BR>Советник и.о. председателя КЭПП Борис Усанов сказал: "Город пойдет на все, для того чтобы эта сделка состоялась. Губернатор готов расширить количество коммерчески выгодных проектов, которые они (немецкие компании) могут осуществить, а потом, например, продать. Чтобы в итоге они смогли заработать на платности кольцевой дороги, на делах, связанных с деятельностью новых четырех портовых комплексов, и т.д. Им обещаны и названы адреса и других проектов, которые не связаны с портом". <BR>О проекте не знают ни в Комитете по внешним связям, ни в Морской администрации порта Санкт-Петербург, ни в управлении ОЖД, никто в "Морзащите", ни в дирекции транспортного строительства, ни руководитель пресс-службы губернатора Александр Афанасьев. Сроки начала реализации проекта пока не определены. Также не определены механизмы вложения средств и управление ими.