00:0031 мая 200000:00
22просмотров
00:0031 мая 2000
Участники круглого стола
<BR><BR><B>Участники круглого стола</B><BR>Кирилл Шрамко, менеджер по новым услугам ЗАО "Северо-Западный GSM"<BR>Алексей Ионов, пресс-секретарь ЗАО "Северо-Западный GSM"<BR>Мстислав Сиверс, заведующий кафедрой радиопередающих устройств и мобильной связи Санкт-Петербургского государственного университета телекоммуникаций им. проф. М.А. Бонч-Бруевича.<BR>Валерий Пьянченков, генеральный директор ЗАО "Valo Consulting"<BR>Андрей Мищенко, коммерческий директор Net Actor Studio<BR>Михаил Пронин, начальник технического отдела "ДП"<BR>Ольга Иванова, менеджер web-проекта "ДП"<BR>На прошедшей в Михайловском манеже выставке "Мобильная связь" ВО "Рестэк" и "ДП" провели круглый стол по передовому протоколу обмена информацией Wireless Application Protocol (WAP), позволяющему пользоваться специализированными ресурсами Интернет с мобильного телефона. <BR>aaПока WAP в России находится в зачаточном состоянии. В Петербурге существует только три WAP-сайта: у ЗАО "Северо-Западный GSM", ЗАО "Петер-Сервис" и у "ДП". Насколько быстро и успешно будет развиваться бизнес, связанный с WAP, в России, обсуждали участники круглого стола.<BR><BR>Ольга Иванова:<BR>- Cодержание российских сайтов практически идентично - новости, курс валют, погода. На Ваш взгляд, какая информация может еще быть полезна владельцам WAP-телефонов, или этого достаточно?<BR><BR>Кирилл Шрамко:<BR>- Будет странно полагать, что WAP сейчас ожидает бум и владельцы WAP-телефонов будут использовать такой странный способ для получения и без того доступной информации. На мой взгляд, нынешнее появление информации о курсах валют и погоде - это просто дань моде. Потому что WAP-технологии рассчитаны на предоставление совершенно иных интеллектуальных информационных услуг. Поэтому надо полагать, что в ближайшее время именно их число будет стремительно расти. В этом направлении можно выделить несколько основных позиций. Первое, это традиционное получение информации, причем по аналогии работы с Интернетом абоненты захотят получать ее бесплатно. Вторая позиция более интересна, так как она связана с непосредственной мобильностью абонента - его перемещением по миру. WAP позволяет человеку, находящемуся в новом месте, получить набор информации по заданной теме с привязкой к его непосредственному местоположению: наличие близлежащих кафе, гостиниц, обменных пунктов, театров и т.д. Вот за такую информацию абонент уже согласится заплатить. <BR><BR>Мстислав Сиверс:<BR>- Действительно, WAP позволяет передавать и мультимедиаинформацию, и даже качественный цифровой звук, при помощи которых можно организовывать самые разнообразные услуги. Но до той поры, пока в сети GSM не будет обеспечена высокая скорость (до 2 Мбит/сек) передачи цифровой информации, нельзя говорить о грядущей массовости WAP. <BR><BR>Валерий Пьянченков:<BR>- А зачем мне высокая скорость обмена, если мне, к примеру, нужна информация в текстовом виде о ближайшей гостинице и предлагаемых там ценах?<BR> Развитие WAP-технологий будет зависеть от того, как будет воспроизводиться объем разнообразной информации. Востребована она будет или нет, покажет рынок. Сейчас в России многие компании озадачены созданием WAP-ресурсов. К примеру, "Яndex" занимается разработкой поисковой машины по ресурсам WAP. Далее, возможны работы по построению шлюзов по преобразованию стандарта HTML (на котором построены традиционные странички Интернета) в WML (стандарт для WAP-страничек). Это позволит абонентам использовать обычные ресурсы Сети и придаст большой скачок трафику.<BR>Еще одним направлением WAP, на мой взгляд, будут корпоративные решения. Существует много крупных компаний, у которых большому количеству мобильно передвигающихся менеджеров постоянно требуется какая-то информация. Технологии e-mail и SMS не могут покрыть их потребности, так как и в том и в другом случае информация посылается не по запросу клиента, а по решению серверной стороны.<BR><BR>Кирилл Шрамко:<BR>- Практика показывает, что 60, а то и 70% пользователей обычного Интернета получают эту услугу на работе и привыкли, что за нее платит работодатель. Поэтому в случае с мобильным Интернетом может получиться так же. То есть корпоративные пользователи - это одна из первых целевых групп мобильного Интернета на протоколе WAP. <BR>По моему мнению, останавливаться только на этой группе нельзя. Услуги на WAP должны иметь очень широкого пользователя, учитывать возрастные и социальные особенности. Но здесь мы возращаемся к показателю цена/качество: если контент-провайдер не позаботится о качестве информации на сайте, то это в итоге ударит и по оператору, и по провайдеру.<BR>Круглый стол провела Ольга Иванова.